Главные вкладки
Евсеева Наталья Евгеньевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: идти в ногу со временем
Увлечения: выращивание комнатных растений
Регион: Москва
Место работы: ЧУДО "Детский сад "Чудо-Садик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evseeva-natalya
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно...
О себе
Трудовой путь с 1996г.
Общий педстаж 13лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?", "Продолжаем общaться с рeбeнком. ТАК?"
Моё портфолио
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и псхолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это конечно же мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени, жертвуя подчас даже состоянием здоровья.
Среди множества событий, объединяющих меня с образовательной средой, вспоминается погожая осень, когда дети уже стояли на пороге школы с букетами, а педагоги делились опытом на очередном методическом объединении, и вот странное дело, прослушав трибунные размышления об образовании и воспитании детей, педагоги собрались в неформальной обстановке за чашечкой чая, беседа текла неторопливо, и вот один из молодых педагогов поинтересовался тем, как бы каждый из присутствующих поступил, если можно было бы вернуть время на 20 и 30 лет назад. Удивительно, но одна из самых заслуженныж и успешных руководителей МО, объявила, что если знала бы она каким трудным окажется её педагогический труд, то никогда не отдала всю свою жизнь детям. Звали её Вера Михайловна, а тихонько между собой называли декабристкой. Это гораздо позже я поняла почему. Оказывается, приехала Вера Михайловна в маленькое сибирское село после окончания московского педагогического института, вышла замуж, да так навсегда и осталась работать в маленькой школе и реализовывать большие планы, лишь изредка навещая свою маму, живущую на станции «Москва-Петушки», о которой в своём романе рассказал Ерофеев.
Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая высоких вершин. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Учитель. И я горжусь тем, что причастна к делу воспитания.
Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни...