Конспект образовательной деятельности "На лесной полянке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Конструирование из природного материала для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по конструированию из природного материала "На лесной полянке"

Устюжанина О.Л.

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей желание заниматься конструированием из природного материала.
  2.  Учить детей самостоятельно обдумывать замысел и выбирать материал для будущей поделки.
  3. Продолжать формировать у детей умение соединять детали различными способами и развивать планирующую функцию сознания.
  4. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе создания постройки, объединенной единым сюжетом.
  5. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом и желание довести начатое до конца.

Материалы: Шишки еловые, сосновые, каштаны, желуди, ракушки, крылатки ясеня, клена, скорлупа грецких орехов, семена, палочки, стружка, пробка, фисташки, горох, фасоль.

                      Магнитофон, СД запись «Звуки леса»

                      Макет леса

                      Модели, схемы

                      Пластилин, нитки, проволока

                      Индивидуальные тарелочки для материала

Предварительная работа: беседы "Как звери готовятся к зиме"                                                         "Если другу нужна помощь",  чтение рассказов В.В.Бианки,                                            Рассматривание иллюстраций,  работа со схематическими изображениями

животных, с моделями последовательности выполнения                                            конструкторских действий , индивидуальная работа с детьми по обучению способам скрепления деталей игрушки-поделки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас смотрел мультфильм "Маша и Медведь"? Помните озорную Машу и Мишку-цыркача? Так вот сегодня  утром к нам по Интернету пришло сообщение от Миши.

Читаю: "Ко мне в сказочный лес снова явилась Маша-озорница. Она так шумела и хулиганила, что  распугала всех зверей, а ведь сейчас время делать запасы и укладываться в спячки. Как же лес без животных и птиц? Маша ушла, а я остался совсем один и очень скучаю…"

Воспитатель: Я думаю, мы сможем помочь! Только вот как?

Дети предлагают нарисовать, смастерить, слепить.

Воспитатель: Звери - лесные жители, тогда давайте сделаем их из подарков, которые нам дарит лес и природа. Вы согласны?

Д: да.

Воспитатель: Молодцы! Давайте закроем глаза и представим себе ту зверушку, которую будем делать? Кого ты хочешь делать Маша? А ты Света? А кто загадал Волка?

Замечательно! Лес будет полон разных зверей.

Скажите, а из каких частей состоит животное или птица?

Д: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья

Воспитатель: Вспомните, форму частей тела, представьте характер животного. Чем отличается лиса от белочки? Как можно передать хитрый нрав лисички.

Д: Хитрая лиса, белочка трудолюбивая, быстрая.

Воспитатель: Где же мои волшебные коробочки? Что там внутри, отгадайте!

В этот гладкий коробок                                     Осенью на ветке

Бронзового цвета                                               Подрастают детки

Спрятан маленький дубок                                 Все без глаз, без рук, без ножек

Будущего лета                                                    Каждый как зеленый ежик

                       (Желудь)                                                        (каштан)

Не похожи на иголки,                                        Падают с ветки

А упали тоже с елки                                          Золотые монетки

                         (шишки)                                     Растут золотеют

                                                                             Упадут-пожелтеют (листья)

воспитатель показывает природный материал детям.

Воспитатель: Но не только этот материал вы можете использовать. Здесь ещё много интересного. Пушистые пёрышки, разные ракушки, колючие шишки.

Чтобы поделка была особенной, можно украсить её по вашему желанию.

Привлекать мальчиков к раскладыванию материалов на столе.

В: Я не сомневаюсь, что как настоящие джентльмены наши мальчики уступят место девочкам в выборе материалов.

Дети набирают на индивидуальные тарелочки природный материал.

Воспитатель: Ребята! Не забывайте, что во время работы можно использовать карточку-помощницу. Она напомнит нам, что делаем сначала, а что - потом.

Дети обращают внимание на символические знаки.

Воспитатель предлагает заняться конструированием своей поделки (звучит музыка)

По ходу занятия воспитатель

- уточняет способы скрепления деталей, помогает детям, испытывающим затруднения в работе;

- предлагает схемы изображения последовательности работы для осуществления замысла;

-использует поговорки о труде;

-побуждает детей к взаимопомощи в случае затруднительных ситуаций;

-использует проблемные ситуации с целью побудить активность детей к поиску новых материалов, методов и приёмов работы с ними.

Динамичная пауза (для снижения утомляемости во время работы.)

 "На поляне дуб зеленый"

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной                              потягивание-  руки вверх

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил                                потягивание-  руки в стороны

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!                                наклоны вперед

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало!

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе!                             прыжки на месте

Ну, а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!                               ходьба на месте

Походили, порезвились,

И на травку опустились!                             сесть на места

       Воспитатель вносит макет  леса и предлагает выставить поделки на макет.дети самостоятельно выбирают место для своей работы, учитывая желания сверстников и характер образа (зайца не сажаем рядом с лисой и т.п.)

Воспитатель побуждает детей рассказывать о своих работах, обращает внимание на эмоциональное выражение характера  своего персонажа, поощряет импровизацию в обыгрывании своей поделки

Воспитатель : Вы старались, мастерили

     Трудно было не устать.

     Потрудились от души! Все работы - хороши.

     Миша будет очень рад,

     Получив подарок от ребят!

После занятия воспитатель побуждает детей привести в порядок группу. Аккуратно разложить материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект итоговой непосредсвенно образовательной деятельности "Лесная полянка"

Цели:1.Создать радостное настроение от занятия;2.Выявить уровень знаний детей по программе.Задачи:Образовательные:1.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);2.Продолж...