Педагогическое мероприятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Игра-викторина для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_gorod_2013.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие для подготовительной группы
«Космическое путешествие».
Цель занятия: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
закрепить названия геометрических фигур и объемных геометрических тел;
упражнять в решении задач на сложение и вычитание (в пределах 10);
Совершенствовать навык, при решение задач применять знаки неравенства.
учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
уточнить представление детей о планетах космоса;
воспитывать желание делать добрые поступки.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства. (Слайд 1)
- Ребята, что изображено на экране (космическое пространство)
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И очень смелым.
И при этом, вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
- Сегодня я предлагаю вам ребята отправиться в космическое путешествие. Скажите ребята, а на чем мы туда отправимся? Правильно на космическом корабле, а к какому виду транспорта он относится? Конечно же, к воздушному. Но прежде чем оправиться в путешествие, представим себя в тренажерном зале Звездного городка. Начинаем тренировку.
Игра «Назови соседей».
Игру проводит один из детей. Ребенок называет число и бросает мячь, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
- Я вижу, вы уже готовы к полету. Я, руководитель полета и всех вас приглашаю в отряд
космонавтов. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Ребята, а знаете ли вы, что космический корабль может выдержать не более 11человек. Как вы думаете, что нам предпринять, чтоб мы все смогли отправиться в путешествие?
Правильно, разделиться на 2 команды: 1 команда синие звезды и 2 команда красные звезды.
А сейчас выберем капитанов, ответив на вопросы:
- Мы вылетаем с Земли в понедельник. На 3-й день будем на месте. В какой день недели мы прилетим на планету?
1 капитан: В среду.
-Вернуться нам нужно на Землю на 7 день. Назовите этот день недели.
2 капитан: Воскресенье.
- Капитаны будут следить за полетом: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
Начинаем готовиться к полету. Прошу всех занять свои места на кораблях и для безопасности прошу пристегнуть ремни... Приготовиться к пуску ракет. Начинается обратный отсчет времени (10,9,8,…). Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (Слайд 2)
Впереди планета «Марс», что мы знаем об этой планете? (ответы детей). Чтобы добраться до планеты командам нужно выполнить следующие задания:
У каждой команды на столах имеется комплект деталей и чертежи. Вам нужно сконструировать ракеты (команды получают по 1 комплекту геометрических фигур и по схемам конструируют ракеты).
Вопросы командам:
- Сколько деталей пошло на сборку вашей ракеты?(18)
- Из каких геометрических фигур составлена ваша ракета?
- Путь к планете Марс не так прост, на пути нужно пройти еще одно испытание, решить задачки:
1) Дверные ручки
Хорошенько посмотри –
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай! (10 ручек)
2) Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать. (8 цыплят)
3) Я беру карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей? (4 карандаша)
4) Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)
5) Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья. (6 человек)
6) Мы на рынке были –
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар? (7 пар)
- Молодцы команды, замечательно справились с заданием и наконец, мы совершаем посадку на планете Марс, на которой живут дружелюбные марсиане. Они приглашают вас на космическую зарядку. (Презентация космическая зарядка)
- Впереди планета «Сатурн» (Слайд 3). Что мы знаем об этой планете? (Ответы детей). На пути у нас метеоритный дождь(Слайд 4). Чтоб добраться до планеты, нам нужно уничтожить метеориты, которые попадают в наш космический корабль. Для этого нужно выполнить задания, которые на них написаны.
Каждый участник команды выполняет задание на обратной стороне карточки (метеорите) с неравенством используя знаки ˃, ˂.
- Задание выполнено, метеориты больше не угрожают нашему кораблю, и мы благополучно приземляемся на планету Сатурн (Слайд 5).
- Инопланетяне навели беспорядок на этой планете, разбросали все объемные геометрические тела, нам нужно навести здесь порядок.
Задание: команда красные звезды собирает все конусы в желтый обруч, команда синие звезды собирает все цилиндры в красный обруч.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием. (Слайд 6)
Звучит звуковой космический сигнал.
- Мы продолжаем наш полет и следующая остановка планета «Юпитер». (Слайд 7). Что можно сказать об этой планете? (Ответы детей). Но чтоб до нее добраться, нужно внимательно послушать и решить задачки:
1) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
2) Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца, если 1 яйцо варится 2 минуты. (2 минуты.)
3) Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов на поле? (7)
4) Батон разрезали на три части, сколько всего сделали разрезов?
5) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
6) В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
- Ребята, к сожалению время нашего полета ограничено и нам пора отправляться на нашу планету. Как она называется? Правильно, Земля.
А сейчас капитаны наших космических кораблей расскажут для нас и наших гостей стихотворение. (Слайд 8)
«Есть одна планета - сад
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!»
Я предлагаю сделать космическим жителям от нас подарок. Соедините точки на листках по цифрам и у вас получиться зашифрованный рисунок, это и будет наш подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие « Путешествие по просторам космической галактики» (познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет
Представленное педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Прослежива...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
В наш детский сад ходят дети железнодорожников. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
2 этап интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта«Путешествие на поезде» ...
Педагогический проект "Путешествие Колобка"
Предлагаемый детско-взрослый проект " Путешествие Колобка"(Сказки о главном) направлен на развитие компонентов устной речи детей 4-5 лет реализован в 2011- 2012 учебном году,отмечен Дипломом победител...
Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"
Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ – ПУТЕШЕСТВИЕ
«Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»...
Педагогический проект "Путешествие в сказку"
Проект: «Путешествие в сказку»Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙУчастники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬСрок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)Пробл...