занятие "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

учим порядковый счет, закрепляем ориентировку в пространстве и временные представления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

детей с нарушением зрения.

Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитатель: Батаева Евгения Сергеевна.

Тема: «Путешествие по реке» Задачи:

  1. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
  3. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную взрослым учебную задачу.

Предварительная работа:

  • Выкладывание силуэтных картинок, по образцу из счетных палочек,
  • Порядковый счет от 1 до 5,
  • Рассматривание и обсуждение картинок временных отрезков (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал:

  • Картинки временных отрезков: утро, день, вечер, ночь.
  • Игрушки: рыбка, черепаха.

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки
  • Силуэтное изображение лодки - образец
  • Карандаши
  • Карточки с заданием.
  • Набор цифр от1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие! Наше путешествие будет не простое, мы поплывем по большой широкой реке.

  • А на чём можно плавать по реке? (на лодке, катере, корабле) Ответы детей.
  • Верно ребята. Мы с вами поплывем на лодках, не просто лодках. Вы сделаете каждый сам себе лодку.
  • Я раздам вам счетные палочки, вот из них вы смастерите лодку. Сверяясь с образцом, дети из счетных палочек выкладывают лодку с парусом.
  • У всех готовы лодки? Ребята скажите, а в какую сторону плывет у каждого из вас лодка? Покажите рукой и скажите: «У меня плывет лодка вправо! А у меня в лево!»

Индивидуальная работа: воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание.

  • Молодцы справились с заданием, у всех получились хорошие, прочные лодки, на которых не страшно путешествовать.
  • Плывем дальше! Дети скажите, а в какое время суток мы отправились путешествовать: утром, днем, вечером или ночью. Ответы детей.
  • Помоги мне Катя расположить части суток правильно, по порядку. Сколько частей суток (четыре) посчитай Катя и назови. А теперь все вместе посчитаем и назовем их. (утро, день, вечер, ночь).
  • Ребята! Смотрите, черепаха плывет! (выставляет игрушку или картинку). У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Вынимает лист бумаги.
  • Да здесь загадки! Попробуем отгадать! Воспитатель читает загадки:

С хвостом, но не зверь Плывет под мостом Виляя хвостом, (рыбка)

Блещут в речке чистой Шкуркой серебристой, (рыбка)

  • Молодцы! Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки. Воспитатель: Тише, тише! Прислушайтесь, кто -то плачет. Да это же рыбка (выставляет игрушку или силуэт рыбки). Её детки - мальки потерялись, а зовут их : 1,2,3,4,5. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. Но чтобы быстрее разыскать их, мы должны потренироваться. У вас у каждого есть набор цифр от 1 до 5. выложите каждый в ряд порядку от 1 до 5. Молодцы!
  • А теперь давайте поиграем.
  • Представьте себе, что вы тоже рыбки- мальки, но каждый под своей цифрой.

Воспитатель раздает цифры каждому ребенку.        


-        По сигналу рыбки поплыли, а по сигналу «стоп» выстроились в ряд в определенном порядке.

Когда дети выстроятся попросить одного из детей проверить правильно ли рыбки встали. Посмотри Даша и посчитай. Игра повторяется несколько раз, можно каждый раз менять у детей номерки.

  • Вот и нашлись мальки! Иди Женя и расставь их по порядку, а мы все вместе назовем их.
  • Спасибо вам ребята. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
  • А мы с вами поплывем по реке дальше.
  • Ребята, черепаха оставила для нас еще одно задание. Давайте его тоже выполним правильно. Для этого вы должны сесть ровно, спинка прямая, ноги стоят на полу. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель раздает на листочках задание и объясняет. -Посмотрите внимательно, не торопитесь, посчитайте фигуры в каждом квадрате, а потом карандашиком подведите стрелочку какая цифра относится к тому или другому квадратику.

о

о

о

о

1        2—             3        4        5

Воспитатель индивидуально проверяет выполнение задания у детей. -Устали путешествовать? Давайте ненадолго покинем наши лодки. Встанем потянемся и поиграем, и глазки наши отдохнут.

Воспитатель показывает детям одну ладошку и объясняет, что это речка, море; а другую, что это рыбка. Сколько раз выпрыгнет рыбка из моря, столько раз нужно хлопнуть.

Воспитатель в игре опять прохлопывает и проигрывает счет от1 до 5.

  • Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по реке. На чем вы сегодня путешествовали? Кого мы с вами встречали. Какие задания приготовила для нас черепаха? Трудно было выполнять или нет?
  • В следующий раз нас ждет другое путешествие.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....