Как помочь удаву
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Формирование у детей измерительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_integratsiey_v_obrazovatelnye_oblasti.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с интеграцией в образовательные области «Познание» и «Коммуникация».
Конспект занятия на тему «Как помочь удаву?» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование у детей измерительных навыков, создание условий для развития интеллекта.
Задачи:
- закрепить знание цифр от 0 до 10, счётные навыки и порядок следования
чисел в натуральном ряду,
- закрепить понятие « длина», учить измерять длину условной меркой,
- формировать знания о независимости длины от мерки,
- развивать зрительную память и внимание с помощью игрового
упражнения « Составь карту», развивать мыслительные операции анализа,
синтеза, сравнения,
- воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что
от личных усилий каждого зависит общий результат.
Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые приёмы и упражнения, деление детей на команды, работа с картой – схемой, с логическими таблицами, физкультминутка, поисковая деятельность детей, анализ.
Оборудование: разрезные картинки с изображением африканских животных в конвертах, наборах полосок из картона разной длины и цвета ( 30 см, 10см, 6 см, 3 см – по количеству детей), карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке ( по количеству детей), логические таблицы -«чемоданчики», образец «карты» для развития памяти детей, наборы разнообразных геометрических фигур для каждого ребенка, фломастеры.
Литература: Программа « От рождения до школы»,2012г.
Журнал « Дошкольное воспитание», 1989г.
Ход занятия.
1 часть - мотивационно – стимулирующая.
Воспитатель: Ребята, по дороге в Ваш детский сад почтальон передал мне письмо. Интересно, кто же его написал? Хотите, я вам его прочитаю? (Да) Воспитатель читает письмо:
« Дорогие ребята! Пишут вам слоненок, мартышка и попугай. У нашего друга удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем, ребята? ( Да) Вместе с письмом звери прислали свои портреты, но так получилось, что в дороге они порвались. Предлагаю вам восстановить портреты. По четыре человека подойдите к каждому столу и соберите портрет. [ Таким образом, дети разбились на 4 команды: команда удава, команда мартышки, слонёнка и попугая]. Теперь мы можем отправляться в Африку и помочь удаву. На чём мы отправимся в путешествие? ( На самолёте) Чтобы узнать, правильно ли вы ответили, предлагаю вам поработать с карточками: соедините точки по порядку от 0 до 10. [ Закончив работу, дети приходят к выводу, что получился контур самолёта]. Значит, летим в Африку на самолёте. Но сначала надо собрать чемоданы. [ Каждой микрогруппе выдаётся «чемодан» - логическая таблица с двумя недостающими элементами].
2 часть - организационно - практическая.
Воспитатель: До Африки мы долетели, теперь надо добраться до поляны в джунглях, где расположились наши друзья. Для этого нам нужна карта. Карту вы будете составлять сами на белых листах из геометрических фигур. И листы, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь её запомнить, а потом восстановить её самостоятельно.
А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. [Дети встают в шеренгу друг за другом]. Сначала мы идём по широкой дороге свободным шагом. Здесь мы встретили страуса и решили пройти страусиной походкой [дети высоко поднимают колени]. Потом идём по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. А теперь на нашем пути узенький мостик через реку. [Дети проходят по верёвочке, разложенной на полу]. Затем идём через горы, здесь у нас каменный коридор, потолок становится всё ниже и ниже [Дети идут на полусогнутых ногах, в полуприседе, затем в сильном приседе].
Воспитатель: Всё! Наконец-то добрались! А здесь нас уже дожидается весёлая компания-удав, мартышка, слонёнок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не играет, не гуляет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину удав в мультфильме? (В попугаях) Правильно. Давайте-ка и мы попробуем также измерить удава. Представьте себе, что самая длинная белая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слонёнок, золотистая – это мартышка, зелёная – попугай. Что вы можете сказать об их длине? (Удав самый длинный, слонёнок покороче, мартышка ещё короче, попугай самый короткий).
Воспитатель: А теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай – самый короткий. [Дети раскладывают полоски так, чтобы они начинались на одной линии, длинная полоска вверху, короткая внизу. Делают вывод, что такое разложение называется « по убыванию длины»]. А теперь давайте измерим нашего удава слонёнком. Как это сделать? (На удава наложить серую мерку, очертить линию, к этой линии снова приложить мерку и т.д.) [Воспитатель выкладывает карточку с цифрой 3, соответствующей количеству отложенных мерок]. После того, как мы измерили длину удава в слонятах, мартышка радостно закричала: «Как здорово! А чем ещё можно измерить удава?» « Тогда давайте, измерим удава мартышками», - говорит мартышка. [ Дети измеряют удава уже известным им способом, и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. Воспитатель выкладывает соответствующую карточку. После этого удава измеряют ещё и попугаями]. После того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: « А в попугаях-то я гораздо длиннее!» Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он в попугаях длиннее? [ Дети устраивают дискуссию] А одного и того же удава вы измеряли или разных? ( Одного) Почему же результат измерения получился разный? ( Мерки разной длины) А что получилось бы, если бы мы решили измерить удава в муравьях? (Уложилось бы 20 мерок) [Дети делают вывод: длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит результат измерения].
3 часть – контрольно – диагностическая.
Воспитатель: Сегодня мы с вами успели сделать и узнать очень много. Расскажите, как мы получили контур самолёта? (Мы соединили точки от 0 до 10) Что мы измеряли? (Длину удава) Чем вам помогла работа в командах? (Мы советовались, помогали друг другу, были дружные) Удав благодарит вас за помощь и дарит математические картинки, которые вы дома раскрасите и узнаете, что на них изображено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Предлагаю занятие по математике для старшей группы, по сказке "З8 попугаев"...
Занятие по ФЭМП "Как мы измеряли Удава".
Занятие по ФЭМП для старшей группы детского сада.Тема: "Измерение длины".Цели: Закреплять умение измерять длину предмета различными мерками; научить измерять длину с помощью специального прибора – лин...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
"Путешествие в Африку. Как помочь Удаву?"
конспект НОД по математике в подготовительной группе....
Как помочь удаву
Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....