"Путешествие в Африку. Как помочь Удаву?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_afrika.docx | 99.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Программное содержание:
1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при
определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать
группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
закреплять пространственно-временные представления: дни недели,
месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических
фигурах.
2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию,
переключаемость и распределение внимания, развивать умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание,
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать
окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг
друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе,
желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Методы и приемы:
1. Наглядные: иллюстрации;
показ;
демонстрационный материал;
индивидуальные карточки для детей
2. Словесный: беседа;
инструкция;
вопросы;
объяснения
3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности:
занимательные ситуации;
познавательные игры;
поощрения
Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран,
плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка;
якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный
материал (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8
штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением
животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10,
на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для
соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
- Дети вы любите путешествовать?
- А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
Ответы детей.
- Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю
загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?............
Дети: Африка.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на
материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не
бывает холода.
2. Основная часть
1-е задание
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие,
у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на
ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить
точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в
путешествие.
( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился
контур корабля).
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
2-е задание
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам
необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего
отплытия в Африку.
Ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?
- А какие вы знаете весенние месяца?
- А какой сегодня день недели?
- Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней?
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле
месяце, в пятницуу. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
- Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-
нибудь случится.
3-е задание
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться
на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои
билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая
геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на
корабле.
Дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам
нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда
свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном.
( Выбор капитана)
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию.
Использование ТСО (шум моря)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая
красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо. Дорогие ребята!
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не
гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой
рост. Ребята помогите нам
Животные Африки.
Мартышка, Слоненок, Попугай.
Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?
(ответы детей)
Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.
- Вот мы и приплыли в Африку.
Выходим из корабля.
4-задание
Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите
как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,
и как много разных животных Африки.
Воспитатель: И первый нас встречает Слоненок. Он предлагает поиграть в игру
Игра « больше - меньше»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы.
5- задание
- Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
Это же Мартышка, она очень любит играть и для вас приготовила интересное испытание
Игра «Назови соседей числа»
Физкультминутка «веселые мартышки»
6- задание
- Следующее испытание приготовил Попугай
«Сосчитай животных».
-Ну, вот мы и добрались до Удава, сейчас мы ему поможем измерить его рост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.
Что мы можем сказать об их длине?
Дети: Они все разные.
Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
Дети: Коричневая
Воспитатель: А зеленая какая?
Дети: Самая короткая
Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая- это
слоненок, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.
- Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная
мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я
сейчас вас научу.
Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем
ее на край коричневой полоски, и проводим черту.
Теперь от этого места, где отметили, наложили
край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
(Воспитатель показывает, дети смотрят.)
После объяснения воспитателя дети выполняют
задания самостоятельно.
Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?
Дети: четыре
Воспитатель: Итак, какая длина удава?
Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый.
Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Какие задания вы выполняли?
Какие задания вам понравились?
Чему научились?
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Предлагаю занятие по математике для старшей группы, по сказке "З8 попугаев"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....