"Путешествие в Африку. Как помочь Удаву?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воронова Елена Александровна

конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_afrika.docx99.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Программное содержание:

 

1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при 

 

определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать 

 

группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 

 

закреплять пространственно-временные представления: дни недели, 

 

месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических 

 

фигурах.

 

2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, 

 

переключаемость и распределение внимания, развивать умение 

 

ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, 

 

наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать 

 

окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг 

 

друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, 

 

желание помочь друг другу.

 

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение 

 

художественной литературы, физическая культура, здоровье.

 

Методы и приемы:

 

1. Наглядные: иллюстрации;

 

 показ;

 

 демонстрационный материал;

 

 индивидуальные карточки для детей

 

2. Словесный: беседа;

 

 инструкция;

 

 вопросы;

 

 объяснения

 

3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

 

деятельности:

 

 занимательные ситуации;

 

 познавательные игры;

 

 поощрения

 

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, 

 

плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; 

 

якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный 

 

материал (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 

 

штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением 

 

животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, 

 

на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для 

 

соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.

 

 

 

Ход занятия:

 

1. Вводная часть

 

 Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 

 

- Дети вы любите путешествовать?

 

- А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?

 

Ответы детей.

 

- Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю

 

загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

 

 Загадка

 

 Добрый доктор Айболит,

 

 Он торопится, спешит. 

 

 Там слоны и обезьяны,

 

 Там пустыня есть Сахара,

 

 Крокодилы и река

 

 Что же это?............

 

Дети: Африка.

 

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на 

 

материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не 

 

бывает холода.

 

2. Основная часть

 

1-е задание

 

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

 

Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

 

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, 

 

у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на http://guguza.ru/_ph/56/411836452.gif

 

ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить

 

точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в 

 

путешествие.

 

( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился 

 

контур корабля).

 

Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.

 

2-е задание

 

Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам 

 

необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего 

 

отплытия в Африку.

 

Ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?

 

-  А какие вы знаете весенние месяца?

 -  А какой сегодня день недели?

 -  Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

-  Сколько выходных дней?

 

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле

 

месяце, в пятницуу. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

 

- Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-

 

нибудь случится.

 

 3-е задание

 

Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться 

 

на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои 

 

билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая 

 

геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на 

 

корабле.

 

Дети занимают свои места на корабле.

 

Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам 

 

нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда 

 

свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном.

 

( Выбор капитана)

 

Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию.

 

Использование ТСО (шум моря)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)

 

Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая 

 

красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.

 

(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

 

Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

 

Письмо. Дорогие ребята!

 

Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не 

 

гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой 

 

рост. Ребята помогите нам

 

Животные Африки.

 

Мартышка, Слоненок, Попугай.

 

Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

 

- Вот мы и приплыли в Африку.

 

Выходим из корабля.

 

4-задание

 

Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите

 

 как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,

 

 и как много разных животных Африки.

 

Воспитатель: И первый нас встречает Слоненок. Он предлагает поиграть в игру

 

Игра « больше - меньше»

 

Дети садятся за столы и выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы.

 

5- задание

- Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

 

Это же Мартышка, она очень любит играть и для вас приготовила интересное испытание

Игра «Назови соседей числа»

Физкультминутка «веселые мартышки»

 

6- задание

 - Следующее испытание приготовил Попугай

«Сосчитай животных».

-Ну, вот мы и добрались до Удава, сейчас мы ему поможем измерить его рост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.

 

Что мы можем сказать об их длине?

 

Дети: Они все разные.

 

Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.

 

(Дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

 

Дети: Коричневая

 

Воспитатель: А зеленая какая?

 

Дети: Самая короткая

 

Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая- это 

 

слоненок, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.

 

- Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная 

 

мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я 

 

сейчас вас научу.

 

Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем

 

 ее на край коричневой полоски, и проводим черту. 

 

Теперь от этого места, где отметили, наложили 

 

край условной мерки и снова отметили, и так до конца.

 

(Воспитатель показывает, дети смотрят.)

 

После объяснения воспитателя дети выполняют

 

 задания самостоятельно.https://ru-static.z-dn.net/files/d9f/614968f9b0933f31d270f53ad2f6650c.png

 

Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?

 

Дети: четыре

 

Воспитатель: Итак, какая длина удава?

 

Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый.

Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину. 

 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

 

Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие задания вы выполняли?

Какие задания вам понравились?

Чему научились?

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Предлагаю занятие по математике для старшей группы, по сказке "З8 попугаев"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....