Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предлагаю занятие по математике для старшей группы, по сказке "З8 попугаев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word_2007_2.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Программное содержание: Учить измерять длину условной меркой. Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки. Закрепить знание цифр от 0 до 10, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Закрепить понятие «длина», Развивать слуховое внимание, ориентир на плоскости. логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование для занятия: Разрезные картинки с изображением африканских животных — 3, 4 или 5 в зависимости от количества детей. Набор полосок из картона разной длины и цвета (30 см, 10см, 6 см, 3 см) — по количеству детей. Карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке (при последовательном соединении этих точек в порядке следования чисел натурального ряда получаем контур транспорта) — на каждого ребенка. Логические таблицы — «чемоданчики» — по количеству микро групп. Математические картинки для раскрашивания — по количеству детей. Образец «карты» для развития памяти детей. Наборы разнообразных геометрических фигур для каждого ребенка. Простые и цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия.
На одном из столов разложены разрезные картинки с изоброжением африканских животных. Количество картин варьируется (3—5) в зависимости от от количества детей. У каждой разрезной картинки — «рубашка» своего цвета. Все картинки лежат «рубашками» кверху. Дети получают; задание взять по фрагменту картинки (можно по 2—3 одного цвета) и подойти с ними к столу, помеченному тем же цветом, что и «рубашка» картинки. Столы могут быть помечены разноцветными геометрическими фигурами, флажками.
Воспитатель:
— Все дети, у которых в руках кусочки с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на «голубом» столе; все, у кого кусочки с красной обратной стороной, — на «красном» столе; вы работаете на «фиолетовом» столе; вы — на «желтом».
После того как картинки собраны, воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть и сказать, что общего у животных, изображенных на картинках. После высказанных предположений мы приходим к выводу, что все животные, изображенные на картинках, живут в Африке.
Воспитатель. А вы хотите отправиться в Африку? (да). Я предлагаю отправиться в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых — удаву, мартышке, слоненку и попугаю. На днях они прислали мне письмо, в котором говорится, что у удава возникла одна серьезная проблема — он хочет измерить свою длину, а как это сделать, не знает. Хотите помочь удаву?
-Сначала уберем животных на верхний край стола.
-Что обычно берут в путешествие? (чемодан, сумку)
- Вот мы и соберем «чемодан» в дорогу, будьте внимательны.
Дети подходят к столам. У каждого ребенка логическая таблица «чемодан» и картинки.
Сначала воспитатель предлагает детям найти закономерность, с которой располагаются элементы в заполненных строках и столбцах таблицы. Опрос детей. Выявить эту закономерность, дети находят недостающие элементы. Проверка задания 2-3 ребенка рассказывают.
- Хорошо, «чемодан» готов, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете если соедините точки на карточках.
-Давайте перейдем за другие столы, где лежат планшеты.
-Когда мы соединим две точки, что получится? (отрезок).
-Значит, мы будем соединять точки, чем? (отрезками).
- На карточках — точки. Возле каждой из них поставлена цифра. Вы должны соединить точки по порядку отрезками. Я уже начала это делать. А вы продолжайте, а потом расскажете, что получилось на ваших карточках.
- Настя, с какой цифры начинаем соединять? В какую сторону проводим отрезок? (с лева на право)
- Что у тебя получилось, а у тебя? А одним словом, что у нас получилось?(самолет).
-Значит, летим в Африку на самолете.
-А как мы найдем полянку, на которой наши друзья? Что нам нужно? (карта).
-Карточки с самолетами откладываем в сторону.
- Слушайте, я буду читать карту, а вы её создадите на своих планшетах. (индивидуально)
Воспитатель рассказывает: «Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат), он будет находиться в правом верхнем углу, мимо зеленого болота (зеленый овал), он будет с правой стороны, вдоль синей реки (синий прямоугольник), который будет находиться на нижней стороне нашей карты, мимо огромных зеленых зарослей это джунгли (зеленый треугольник), с левой стороны карты. И наконец мы попадем в центр- на круглую желтую полянку».
Воспитатель просит 2-3 детей рассказать карту. (вывешиваем образец на мольберт)
-Хорошо и с этим заданием мы справились, теперь в путь.
Динамическая пауза.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло- вперед,
Левое крыло –вперед,
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Самолет летит, самолет гудит: -у-у
Мы летим в Африку.
Идем спокойным шагом, смотрим по сторонам, как- будто в окошко.
Воспитатель. – Ребята, что у нас с права? (цветочная поляна).
-Что это такое зеленное? (болото).
- Смотрите мы пролетаем вдоль синей речки.
- А что такое зеленое высокое? (джунгли).
- Смотрите, что-то желтое виднеется. (полянка).
Воспитатель:
— А здесь нас уже дожидается удав. Здравствуй.
Удав:- Ребята, мои друзья ушли домой. А мне так хочется знать свою длину.
Воспитатель:
Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме? Правильно, в попугаях.
Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях.
-Но сначала уберем карту, чтоб она нам не мешала.
-Сколько полосок у вас на столе? (по три).
-Какие они?(разные по цвету и длине).
-А у удава друзей сколько было?(трое). По росту какие они были?(разные)
Представьте себе, что самая длинная коричнев полоска у каждого из вас - слоненок золотистая — это мартышка, а вот эта зеленая полоска — попугай. Что вы можете сказать об их длине?
Дети:
Слоненок — самый длинный, мартышка — покороче, а попугай — самый короткий.
Воспитатель:
— А теперь разложите эти полоски так, чтобы было видно, что попугай — самый короткий.
Дети должны разложить полоски так, чтобы они находились на одной линии. Они вспоминают, что такое разложение называется «по возрастанию», «по убыванию длины».
- А теперь давайте, измерим нашего удава в попугаях как это сделать?
-Кто желает измерить в попугаях?
- Марина, бери мерку попугая и иди измерять удава.
Воспитатель подводит детей к самостоятельному способа измерения, напомнив им точку отсчета — начало измеряемого удава. Если затрудняются в построении способа измерения, воспитатель подсказывает им, что, накладывая мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где она заканчивается, и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки. Измеряя «удава таким образом, дети находят, что его длина равна 10 попугаев. Воспитатель записывает число 10 на доске, желательно зеленым цветом (цвет мерки).
Давайте мы измерим удава ещё мартышками.
-Кто желает измерить в мартышках?
Дети повторяют измерение уже известным им способом ( находят, что длина удава равна 5 мартышкам. Снова делается запись на доске соответствующим цветом.
После чего удава измеряют еще и в слонятах. Длина удава равна 3-м слонятам.
— После того как удава измерили в попугаях, и в мартышках, слонятах, удав воскликнул: «А в попугаях-то я гораздо длинней!»
- Как выдумаете, прав был удав и действительно ли он длиннее в попугаях?
Воспитатель строит дискуссию, задавая детям наводящие вопросы. Разных удавов измеряли или одного и того же? Почему же результаты измерения получились разными - 10, 5иЗ? Что получилось бы, если бы захотели измерить удава в муравьях?
В результате этой дискуссии дети должны прийти к выводу:
Удав то тот же самый. Просто слон большая мерка, а попугай маленькая!
Удав: Большое спасибо, я теперь друзьям расскажу, что можно измерять меня разными мерками. Ребята расскажите, как вы нашли дорогу в Африку.
Рассказы детей. Воспитатель помогает наводящими вопросами:
Что мы собирали в дорогу? («чемодан»).
Соединили точки отрезками, получили самолет.
Создали карту и прилетели по ней.
Измерили удава разными мерками.
Удав: За вашу помощь, я дарю вам математические картинки.(отдает воспитателю)
- Хотите быстро вернуться в детский сад. Тогда закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернусь,
В детском саду окажусь».
Воспитатель
- Посмотрим подарок удава- это математические картинки, которые нужно разукрасить.
Раскрашивать будем после сна. А сейчас раскрасим кружки внизу нужными цветами: «Кружок с цифрой 5 раскрасьте коричневым цветом, а все фрагменты кружок с цифрой 3 — голубым цветом и т.д.». Раскрасив все фрагменты дети видят на ней обитателей зоопарка, среди их есть и животные жарких стран.
- А сейчас мы отправляемся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.
Информация для родителей по итогам музыкального развития детей на конец года...
"Путешествие в Африку. Как помочь Удаву?"
конспект НОД по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....