Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»
картотека (старшая группа) на тему
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_fiz.razvitiyu.doc | 58.5 КБ |
igry_po_fiz.razvitiyu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»
Дидактическая игра «Опасно-не опасно»
Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4.Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками: под красную карточку - положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением ситуаций из жизни детей, фишки, игральный кубик. Ход игры:
Ребенок рассматривает определенную картинку, на которую указал кубик. Описывает проблему игрок, который бросал кубик, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает, тот, кто заработал большее число фишек.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: закрепить правила личной гигиены. Формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью.
Ход: Вариант 1
Детям раздают поля, разделенные на квадраты. В центре позитивная или негативная картинка. Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
Вариант 2
Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками; при негативных – садятся на пол.
Вариант 3
« Объяснялки 1» предложить детям выбрать картинки, которые понравились детям больше всего, и объяснить, почему они сделали такой выбор.
« Объяснялки 2» предложить выбрать картинки, которые не понравились. Почему?
Дидактическая игра «Сбор грибов и ягод»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Учить правильно называть их. Обобщить знания о вреде и пользе грибов и ягод для здоровья. Материал: игровое поле, фишки, кубик. Ход: Перед началом игры фишки ставят туда, где начинается дорожка. Игроки пойдут по тропинке, и будут собирать грибы и ягоды. Перед тем как передвинуть фишку, надо бросить кубик. Сколько точек окажется на его верхней грани – на столько клеточек нужно передвинуть фишку вперед. Если фишка попадает на клеточку со съедобным грибом или ягодой, следует передвигаться вперед, туда, куда показывает стрелочка. А если фишка оказалась на клеточке с несъедобным грибом или ядовитым растением – придется вернуться назад, также ориентируясь на стрелочку. Участники игры должны называть гриб или ягоду, которые попадаются по ходу игры. Побеждает тот, кто первым соберет полную корзину грибов и ягод.
Дидактическая игра «Приготовь обед»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Материал: картинка с изображением пустых тарелок, вазочек для десерта, салатниц и чайной чашки, карточки с нарисованными продуктами. Ход: игрок «заполняет» пустую посуду так, чтобы получилось меню полезное для здоровья. Пусть игрок расскажет, почему он выбрал именно эти продукты.
Дидактическая игра «Витамины и здоровый организм»
Цель: закрепить знания детей о витаминах, их влиянии на организм человека. Материал: карточка – лабиринт изображающая человека и ведущие к нему стрелочки от обозначения витаминов А, В, С, D; карандаш. Ход: ребенок по линиям прослеживает влияние витаминов на различные части тела (организма) человека.
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С; в каких продуктах содержатся. Материал: расчерченные на несколько ячеек карты-поля в верхней части буква, обозначающая витамин; игральные карточки с изображением продуктов питания, овощи, фрукты. Ход: дети берут себе по одной карте, ведущий показывает карточки с изображением продуктов. Игрок берет карточку к себе на поле, если в изображенном продукте есть витамин, обозначенный на его карте-поле.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать представления детей о спорте. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Материал: разрезные картинки, изображающие некоторые виды спорта. Ход: детям предлагается по образцу собрать разрезанные на несколько частей картинки, назвать вид спорта. Затем с помощью характерных движений показать каким видом спорта они хотели бы заниматься или уже занимаются, а остальные должны угадать, кто был изображен (лыжник, пловец, гимнаст и т.д.)
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, учить различать личные и общие в пользовании предметы гигиены. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Материал: карточки с картинками (шампунь, мыло, расческа и т.д.) Ход: ребенок называет предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы, которые предназначены для личного пользования. Предложить посчитать, сколько раз в день ребенок пользуется тем или иным предметом, в каких случаях он это делает и для чего (не попали в организм микробы, не заболеть).
Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»
Цель: закреплять представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Учить осознано подходить к своему питанию. Материал: карточки с изображением продуктов питания, готовых блюд. Ход: дети выбирают себе карточку, рассматривают ее и рассказывают, какая еда, изображенная на картинке полезна для здоровья, а какая наносит вред. Остальные дополняют (обращать внимание детей на способ приготовления).
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Материал: картинки с «неправильными» изображениями режимных моментов. Ход: ребенок рассматривает картинку и рассказывает об «ошибках» художника, а также о вреде для организма, когда нарушается его внутренний распорядок.
Дидактическая игра «Кубик»
Цель: закреплять знания детей о правильном режиме дня, о его последовательности и необходимости для здоровья. Материал: кубик, на гранях которого картинки, изображающие режимные моменты. Ход: ребенок бросает кубик и называет, выпавший режимный момент, а также время суток, предшествующий и последующий шаг в режиме.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о предметах гигиены, учить объяснять необходимость этих предметов для здоровья человека. Материал: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Лото «Витамины»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека. Материал: карточки лото с изображением продуктов питания. Ход игры: участники игры берут себе большие карты-поля, ведущий показывает карточки с изображением продуктов, ее забирает тот у кого на поле есть этот продукт. Усложнение: сказать для чего полезен этот витамин.
Дидактическая игра «Режим»
Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Материал: карточки с изображением сцен из жизни детей в детском саду. Ход: ребенок берет себе карточку, рассматривает ее и описывает что изображено на карточке, затем называет часть суток, когда это нужно делать.
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Цель: закреплять представления детей о значении продуктов питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Материал: продукты или карточки с изображением, две корзины с синим и красным (запрещающим) бантами. Ход: дети отбирают продукты (карточки) полезные и вредные в разные корзины, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Материал: бумажные куклы и наборы различной одежды, картинки с изображением времен года (пейзажи с различной погодой). Ход: ведущий показывает картинку (пейзаж) и предлагает детям одеть кукол в соответствующую одежду. Усложнение: одень кукол для определенной цели: день рождения, спортивный праздник.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»
Дидактическая игра «Опасно-не опасно»
Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4.Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками: под красную карточку - положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением ситуаций из жизни детей, фишки, игральный кубик. Ход игры:
Ребенок рассматривает определенную картинку, на которую указал кубик. Описывает проблему игрок, который бросал кубик, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает, тот, кто заработал большее число фишек.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: закрепить правила личной гигиены. Формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью.
Ход: Вариант 1
Детям раздают поля, разделенные на квадраты. В центре позитивная или негативная картинка. Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
Вариант 2
Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками; при негативных – садятся на пол.
Вариант 3
« Объяснялки 1» предложить детям выбрать картинки, которые понравились детям больше всего, и объяснить, почему они сделали такой выбор.
« Объяснялки 2» предложить выбрать картинки, которые не понравились. Почему?
Дидактическая игра «Сбор грибов и ягод»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Учить правильно называть их. Обобщить знания о вреде и пользе грибов и ягод для здоровья. Материал: игровое поле, фишки, кубик. Ход: Перед началом игры фишки ставят туда, где начинается дорожка. Игроки пойдут по тропинке, и будут собирать грибы и ягоды. Перед тем как передвинуть фишку, надо бросить кубик. Сколько точек окажется на его верхней грани – на столько клеточек нужно передвинуть фишку вперед. Если фишка попадает на клеточку со съедобным грибом или ягодой, следует передвигаться вперед, туда, куда показывает стрелочка. А если фишка оказалась на клеточке с несъедобным грибом или ядовитым растением – придется вернуться назад, также ориентируясь на стрелочку. Участники игры должны называть гриб или ягоду, которые попадаются по ходу игры. Побеждает тот, кто первым соберет полную корзину грибов и ягод.
Дидактическая игра «Приготовь обед»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Материал: картинка с изображением пустых тарелок, вазочек для десерта, салатниц и чайной чашки, карточки с нарисованными продуктами. Ход: игрок «заполняет» пустую посуду так, чтобы получилось меню полезное для здоровья. Пусть игрок расскажет, почему он выбрал именно эти продукты.
Дидактическая игра «Витамины и здоровый организм»
Цель: закрепить знания детей о витаминах, их влиянии на организм человека. Материал: карточка – лабиринт изображающая человека и ведущие к нему стрелочки от обозначения витаминов А, В, С, D; карандаш. Ход: ребенок по линиям прослеживает влияние витаминов на различные части тела (организма) человека.
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С; в каких продуктах содержатся. Материал: расчерченные на несколько ячеек карты-поля в верхней части буква, обозначающая витамин; игральные карточки с изображением продуктов питания, овощи, фрукты. Ход: дети берут себе по одной карте, ведущий показывает карточки с изображением продуктов. Игрок берет карточку к себе на поле, если в изображенном продукте есть витамин, обозначенный на его карте-поле.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать представления детей о спорте. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Материал: разрезные картинки, изображающие некоторые виды спорта. Ход: детям предлагается по образцу собрать разрезанные на несколько частей картинки, назвать вид спорта. Затем с помощью характерных движений показать каким видом спорта они хотели бы заниматься или уже занимаются, а остальные должны угадать, кто был изображен (лыжник, пловец, гимнаст и т.д.)
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, учить различать личные и общие в пользовании предметы гигиены. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Материал: карточки с картинками (шампунь, мыло, расческа и т.д.) Ход: ребенок называет предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы, которые предназначены для личного пользования. Предложить посчитать, сколько раз в день ребенок пользуется тем или иным предметом, в каких случаях он это делает и для чего (не попали в организм микробы, не заболеть).
Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»
Цель: закреплять представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Учить осознано подходить к своему питанию. Материал: карточки с изображением продуктов питания, готовых блюд. Ход: дети выбирают себе карточку, рассматривают ее и рассказывают, какая еда, изображенная на картинке полезна для здоровья, а какая наносит вред. Остальные дополняют (обращать внимание детей на способ приготовления).
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Материал: картинки с «неправильными» изображениями режимных моментов. Ход: ребенок рассматривает картинку и рассказывает об «ошибках» художника, а также о вреде для организма, когда нарушается его внутренний распорядок.
Дидактическая игра «Кубик»
Цель: закреплять знания детей о правильном режиме дня, о его последовательности и необходимости для здоровья. Материал: кубик, на гранях которого картинки, изображающие режимные моменты. Ход: ребенок бросает кубик и называет, выпавший режимный момент, а также время суток, предшествующий и последующий шаг в режиме.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о предметах гигиены, учить объяснять необходимость этих предметов для здоровья человека. Материал: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Лото «Витамины»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека. Материал: карточки лото с изображением продуктов питания. Ход игры: участники игры берут себе большие карты-поля, ведущий показывает карточки с изображением продуктов, ее забирает тот у кого на поле есть этот продукт. Усложнение: сказать для чего полезен этот витамин.
Дидактическая игра «Режим»
Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Материал: карточки с изображением сцен из жизни детей в детском саду. Ход: ребенок берет себе карточку, рассматривает ее и описывает что изображено на карточке, затем называет часть суток, когда это нужно делать.
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Цель: закреплять представления детей о значении продуктов питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Материал: продукты или карточки с изображением, две корзины с синим и красным (запрещающим) бантами. Ход: дети отбирают продукты (карточки) полезные и вредные в разные корзины, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Материал: бумажные куклы и наборы различной одежды, картинки с изображением времен года (пейзажи с различной погодой). Ход: ведущий показывает картинку (пейзаж) и предлагает детям одеть кукол в соответствующую одежду. Усложнение: одень кукол для определенной цели: день рождения, спортивный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»
В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...
Дистанционное обучение детей младшего дошкольного возраста в образовательной области "Физическое развитие"
Материал будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста. Здесь представлены занятия по физической культуре, которые родители могут выполнить вместе с детьми в домашних условиях. Занятия р...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....