Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Что нам осень принесла»
Гилязова Румия Нургалямовна,
воспитатель
пгт. Алексеевское
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Программные задачи:
-образовательные: расширять представление детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представление о пользе природных витаминов.
-развивающие: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
-воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Словарная работа: осень, витамины, листопад, овощи, фрукты, урожай.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: сюжетные картины с изображением осени, магнитофон, запись «Осень» А. Вивальди, листья деревьев из цветной бумаги, коробка, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Звучит «Осень» А.Вивальди).
-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (На стульчике сидит медвежонок Мишутка)
-Ребята, он пришел к вам с просьбой. Давайте узнаем, какая помощь нужна Мишутке? Оказывается, в лесной школе у него спросили, какие подарки приносит с собой Осень. Мишутка не смог ответит на вопрос. Мы с вами сейчас дадим ответ на его вопрос? А потом он в лесу расскажет, и лесной учитель его похвалит.
2.Основная часть.
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Какую осень мы видим на этих фотографиях? (Золотую)
Какие краски осень нам принесла ? Каким цветом деревья осенью?
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он? (кленовый) С осины - осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Листья»
Читаю стихотворение:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Дети садятся на стульчики.
-Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай). Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи (капуста)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный (огурец)
Как на нашей грядке
А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты). Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)
-Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар ( из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.
Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени
Ребята, посмотрите, Мишутка принес с собой посылку.
Показываю коробку, открываю её и достаю конверт. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
-Ребята, Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека. (Показываю овощи, фрукты)
Витамин А – (капуста, морковь, помидор)(прикрепляю картинки на фланелеграф). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра «Разложи по банкам»
(на фланелеграфе 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
3.Итог занятия
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
- И что же осень нам принесла? ( яркие краски, много овощей и фруктов). Обращаюсь к игрушке :
-Мишутка , ты получил ответ на свой вопрос? Ребята, видите, он какой радостный, вы ему помогли! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....