Познание. ФЭМП "Поездка в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. ФЭМП "Поездка в сказочный лес".
Цель:
- Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте; учить употреблять слова: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Продолжать сравнивать предметы по длине.
- Формировать умение составлять предмет из геометрических фигур и анализировать их.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам.
Предварительная работа: изготовление билетов и денежных купюр совместно с детьми.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, ёлочки, изображения птиц, корзинка с лентами разной длины, 3 медведя (игрушки) разной величины, руль, дом, крупные модули с нумерацией соответственно билетам.
Раздаточный материал: "сюрпризы" с геометрическими фигурами, билеты с цифрами красного и синего цвета.
Стук в дверь.
Принесли письмо от Лесовичка. Ребята он приглашает нас в свой сказочный лес. Дорога туда очень длинная. На чем хотите поехать?
- Давайте выберем шофера:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
- Занимай свое место. А что нужно купить, чтобы сесть в автобус?
(Воспитатель продает билеты детям)
- Садитесь только на свои места, в каждом билете отмечено место, на которое вы должны сесть. Посмотрите внимательно на номер билета и номер места.
(Дети садятся по местам)
- А чтобы в пути нам было веселей, мы споем песню.
Сл. Найденовой Муз. Попатенко "Машина"
В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би...
В машине, в машине,
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно!
Би-би-би, би-би-би....
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би...
- Вот мы с вами приехали в сказочный лес.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет елок! А кто мне скажет, какие они по высоте, одинаковые или разные?
- Покажите ручками - высокие, пониже, самые низкие?
- Ребята, а кто хочет показать самую высокую елку?
- Пониже?
- Самую низкую?
- Ребята, посмотрите, на лесную поляну прилетели птицы. Кто может назвать их?
- А кто может сосчитать, сколько птичек на елке?
(Воспитатель опрашивает нескольких детей )
- Ребята, кто может нам сказать, нужно ли зимой помогать птицам и как?
- Молодцы!
Физкультминутка
- Столько раз поднимем руки,
Сколько точек в этом круге.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько птичек здесь у нас.
- Вы умеете отгадывать загадки?
- Послушайте мою загадку:
- Железная птица,
В небе кружится,
По сигналу пилота,
На землю садится.
- Ребята, подскажите, как эту птицу зовут? (Эта не птица, а самолет)
- Почему?
Дети делают вывод:
- Птицы покрыты перышками, у них есть туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. Они питаются зернышками. Птицы - живые.
- Самолет сделан из металла руками людей. У него есть мотор, питается бензином, поэтому он летает. Самолеты - не живые.
- Ребята, посмотрите, здесь какой-то дом. Интересно, кто в нем живет? Давайте, откроем окно и посмотрим внутрь.
- Кого здесь видите, ребята? (3 медведей)
- Кто вспомнит, как их зовут?
- А кто из них самый большой, поменьше, самый маленький?
- Ребята, у меня в корзине есть ленточки, давайте выберем, какому, из 3-х медведей, какую ленточку подарим и почему?
- Смотрим, какая ленточка самая длинная, короче, самая короткая?
- Как вы это узнали? (Дети используют прием непосредственного наложения и приложения друг к другу.)
Медведи благодарят детей за ленточки и в ответ дарят "сюрпризы".
- Наша прогулка подошла к концу, идемте к автобусу. Садимся на свои места. А чтобы не скучали, мы споем нашу песню "Машина".
- Приехали. Ребята, хотите посмотреть, что - же подарили вам медведи?
- Открываем "сюрпризы" и смотрим, что в них?
- Ребята, вам нужно сложить тот предмет, что нарисован на картинке.
- Вам понравились подарки медведей?
- Не трудно было сложить картинки?
- Что вам еще понравилось в сегодняшней поездке?
- А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...