Конспект НОД по ФЭМП ( Познание)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе.
«Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
План НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Ну как настроение хорошее?
-А теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.
-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел, давайте сосчитаем от 1 до 10.
1.Счётдо10.
-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.
А вот и первое препятствие:
2.Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после названного числа)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
-Ребята смотрите, а это кто?
- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»
Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.
1 карточка.3. Задания – вопросы:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.
4.Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.
Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?
3 карточка. 5. Геометрические фигуры
(Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.
Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.
4 карточка. 6.Решение задач.
1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)
2.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги?(6)
4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?
5.Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?
6.Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
-Какие умные детки, удивляются животные планеты.
-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.
4 каточка. 7.Времена года.
-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.
(зима, весна, лето, осень).
Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.
-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.
Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
-Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.
-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.
-Ну, вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.
Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .
-Да ведь это угощения.
Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект НОД о.о. Познание (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие...
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему: «Путешествие по Галактике»
Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему:«Путешествие по Галактике»Программное содержание:- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;- про...
Конспект занятия по ФЭМП ( Познание) Слепили мы снеговика
Конспект занятия по математике в старшей группе...