Конспект занятия по ФЭМП ( Познание) Слепили мы снеговика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для старшей группы поФЭМП | 136.6 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_femp_slepili_my_snegovika.docx | 136.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ярковская средняя общеобразовательная школа
Имени Романова Кронида Григорьевича
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Слепим мы снеговика»
Балакина Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Слепим мы снеговика» (сравнение групп по количеству предметов)
Цель: Закрепить умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.
Задачи:
Образовательные
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Соотносить цифры с количеством предметов;
- Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;
- Продолжить учить называть дни недели;
Развивающие
- Развивать внимание, память, мягкую моторику;
- Развивать связную речь;
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную математическую задачу и выполнять ее;
- Воспитывать выдержку, усидчивость, интерес к математическим занятиям;
Методы и приемы:
- Наглядные (демонстрационный материал);
- Практические (работа с геометрическими фигурами);
- Словесные (беседа);
- Игровые (физминутка);
Оборудование: Снеговик; конфеты; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, формы, размера; зайчики; распечатки картинок.
Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...… (снеговик)
Сегодня мы с Вами тоже будем лепить снеговика, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Выполни задание и садись».
- Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
- Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
- Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
- Сколько углов у треугольника? Правильно3.
- Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
- Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
- Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.
- Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
- Кто стоит/сидит справа от тебя? Слева? Кто стоит за тобой? А впереди тебя?
- Назови соседей числа 5 (4 и 6)
- Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получится 3. Какое число я задумала? (2)
- Сядет тот, у кого день рождения зимой. (Ваня, Илья, Настя, Лёня, Лера, Максим)
Вы прекрасно справились с разминкой.
С заданием справились, слепили 1 шар снеговика.
- Счёт в прямом порядке
На доске 6 конфет:
- Пространственные отношения
- Какого цвета конфета, стоящая между белой и зеленой? (красная)
- Конфета какого цвета стоит справа от белой? (красная)
- Конфета какого цвета стоит слева от черной конфеты? (синяя)
Слепили 2ой шар снеговика.
- Сравнение групп по количеству предметов
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и зайчики.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько зайчиков? (6)
- Всем ли зайчикам хватит конфет?
- Как проверить? (каждому зайчику дать по конфетке)
- Всем зайчикам хватило конфет? (нет)
- Что больше? (кого?): зайчиков или конфет? (зайчиков)
- Раз зайчиков больше, то конфет … (меньше)
- На сколько зайчиков больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажи зайчика, который остался без конфеты;
- Что можно сделать, чтобы зайцев и конфет стало поровну? (добавить 1 конфетку или убрать 1 зайца)
- Давайте добавим 1 конфетку;
- Что теперь можно сказать о количестве зайцев и конфет? (их стало поровну; одинаковое количество)
Слепили 3ий шар снеговика – голову.
Физминутка
«Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)
Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)
Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)
А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет
(руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!
(приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)
В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)
А нам пора уж домой! (шагают по кругу)
- Игра: «На какую фигуру похоже?»
На столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы поднимите фигуры, на которые эти предметы похожи.
Например – тарелка – какой она формы? Круглая, значит поднимаете круг.
Дверь (шкаф) – прямоугольник.
Крыша дома – треугольник.
Огурец – овал.
Кубик – квадрат.
Часы (печенье) – квадрат.
- Какие фигуры выложим?
- Сколько геометрических фигур?
Слепили ноги снеговику.
- Игра: «Беги ко мне»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.
Дети образуют круг. У каждого в руках 1 геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга.
Задание:
- Бегите ко мне те, у кого красные фигуры (дети с красными фигурами бегут и объясняют, почему они пришли в круг)
- Бегут те, у кого есть четырёхугольники.
- Бегут все с большими (маленькими) фигурами.
Слепили ручки снеговику.
Рефлексия:
- Кого мы сегодня слепили?
- Кто был у нас в гостях?
- Какие задания Вам понравились?
- Какие задания у Вас вызвали затруднения?
- Понравилось Вам занятие?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ярковская средняя общеобразовательная школа
Имени Романова Кронида Григорьевича
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Слепим мы снеговика»
Балакина Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Слепим мы снеговика» (сравнение групп по количеству предметов)
Цель: Закрепить умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.
Задачи:
Образовательные
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Соотносить цифры с количеством предметов;
- Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;
- Продолжить учить называть дни недели;
Развивающие
- Развивать внимание, память, мягкую моторику;
- Развивать связную речь;
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную математическую задачу и выполнять ее;
- Воспитывать выдержку, усидчивость, интерес к математическим занятиям;
Методы и приемы:
- Наглядные (демонстрационный материал);
- Практические (работа с геометрическими фигурами);
- Словесные (беседа);
- Игровые (физминутка);
Оборудование: Снеговик; конфеты; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, формы, размера; зайчики; распечатки картинок.
Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...… (снеговик)
Сегодня мы с Вами тоже будем лепить снеговика, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Выполни задание и садись».
- Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
- Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
- Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
- Сколько углов у треугольника? Правильно3.
- Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
- Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
- Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.
- Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
- Кто стоит/сидит справа от тебя? Слева? Кто стоит за тобой? А впереди тебя?
- Назови соседей числа 5 (4 и 6)
- Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получится 3. Какое число я задумала? (2)
- Сядет тот, у кого день рождения зимой. (Ваня, Илья, Настя, Лёня, Лера, Максим)
Вы прекрасно справились с разминкой.
С заданием справились, слепили 1 шар снеговика.
- Счёт в прямом порядке
На доске 6 конфет:
- Пространственные отношения
- Какого цвета конфета, стоящая между белой и зеленой? (красная)
- Конфета какого цвета стоит справа от белой? (красная)
- Конфета какого цвета стоит слева от черной конфеты? (синяя)
Слепили 2ой шар снеговика.
- Сравнение групп по количеству предметов
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и зайчики.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько зайчиков? (6)
- Всем ли зайчикам хватит конфет?
- Как проверить? (каждому зайчику дать по конфетке)
- Всем зайчикам хватило конфет? (нет)
- Что больше? (кого?): зайчиков или конфет? (зайчиков)
- Раз зайчиков больше, то конфет … (меньше)
- На сколько зайчиков больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажи зайчика, который остался без конфеты;
- Что можно сделать, чтобы зайцев и конфет стало поровну? (добавить 1 конфетку или убрать 1 зайца)
- Давайте добавим 1 конфетку;
- Что теперь можно сказать о количестве зайцев и конфет? (их стало поровну; одинаковое количество)
Слепили 3ий шар снеговика – голову.
Физминутка
«Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)
Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)
Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)
А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет
(руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!
(приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)
В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)
А нам пора уж домой! (шагают по кругу)
- Игра: «На какую фигуру похоже?»
На столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы поднимите фигуры, на которые эти предметы похожи.
Например – тарелка – какой она формы? Круглая, значит поднимаете круг.
Дверь (шкаф) – прямоугольник.
Крыша дома – треугольник.
Огурец – овал.
Кубик – квадрат.
Часы (печенье) – квадрат.
- Какие фигуры выложим?
- Сколько геометрических фигур?
Слепили ноги снеговику.
- Игра: «Беги ко мне»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.
Дети образуют круг. У каждого в руках 1 геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга.
Задание:
- Бегите ко мне те, у кого красные фигуры (дети с красными фигурами бегут и объясняют, почему они пришли в круг)
- Бегут те, у кого есть четырёхугольники.
- Бегут все с большими (маленькими) фигурами.
Слепили ручки снеговику.
Рефлексия:
- Кого мы сегодня слепили?
- Кто был у нас в гостях?
- Какие задания Вам понравились?
- Какие задания у Вас вызвали затруднения?
- Понравилось Вам занятие?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...
Конспект занятия по ФЭМП "Снеговик летит на север" в подготовительной к школе группе
Интересное приключение Снеговика....