Конспект занятия по ФЭМП ( Познание) Слепили мы снеговика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Балакина Татьяна Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

Имени Романова Кронида Григорьевича

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Слепим мы снеговика»

C:\Users\Татьяна\Downloads\152667-snegovik-kartinka-28.jpg

Балакина Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории    

Тема: «Слепим мы снеговика» (сравнение групп по количеству предметов)

Цель: Закрепить умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  2. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  3. Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  4. Соотносить цифры с количеством предметов;
  5. Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;
  6. Продолжить учить называть дни недели;

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, мягкую моторику;
  2. Развивать связную речь;

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную математическую задачу и выполнять ее;
  2. Воспитывать выдержку, усидчивость, интерес к математическим занятиям;

Методы и приемы:

  1. Наглядные (демонстрационный материал);
  2. Практические (работа с геометрическими фигурами);
  3. Словесные (беседа);
  4. Игровые (физминутка);

Оборудование: Снеговик; конфеты; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, формы, размера; зайчики; распечатки картинок.

Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...… (снеговик) 

Сегодня мы с Вами тоже будем лепить снеговика, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Выполни задание и садись».

  • Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
  • Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
  • Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
  • Сколько углов у треугольника? Правильно3.
  • Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
  • Сколько на двух руках всего  пальцев? Правильно-10.
  • Сколько животиков у 5-и бегемотиков?  Правильно-5.
  • Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
  • Кто стоит/сидит справа от тебя? Слева? Кто стоит за тобой? А впереди тебя?
  • Назови соседей числа 5 (4 и 6)
  • Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получится 3. Какое число я задумала? (2)
  • Сядет тот, у кого день рождения зимой. (Ваня, Илья, Настя, Лёня, Лера, Максим)

Вы прекрасно справились с разминкой.

С заданием справились, слепили 1 шар снеговика.

  1. Счёт в прямом порядке

На доске 6 конфет:

  1. Пространственные отношения
  • Какого цвета конфета, стоящая между белой и зеленой? (красная)
  • Конфета какого цвета стоит справа от белой? (красная)
  • Конфета какого цвета стоит слева от черной конфеты? (синяя)

Слепили 2ой шар снеговика.

  1. Сравнение групп по количеству предметов

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и зайчики.

  • Сколько конфет? (5)
  • Сколько зайчиков? (6)
  • Всем ли зайчикам хватит конфет?
  • Как проверить? (каждому зайчику дать по конфетке)
  • Всем зайчикам хватило конфет? (нет)
  • Что больше? (кого?): зайчиков или конфет? (зайчиков)
  • Раз зайчиков больше, то конфет … (меньше)
  • На сколько зайчиков больше? (на 1)
  • Как догадались?
  • Покажи зайчика, который остался без конфеты;
  • Что можно сделать, чтобы зайцев и конфет стало поровну? (добавить 1 конфетку или убрать 1 зайца)
  • Давайте добавим 1 конфетку;
  • Что теперь можно сказать о количестве зайцев и конфет? (их стало поровну; одинаковое количество)

Слепили 3ий шар снеговика – голову.

Физминутка

«Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)

Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)

А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

(приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)

В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)

А нам пора уж домой! (шагают по кругу)

  1. Игра: «На какую фигуру похоже?»

На столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы поднимите фигуры, на которые эти предметы похожи.

Например – тарелка – какой она формы? Круглая, значит поднимаете круг.

Дверь (шкаф) – прямоугольник.

Крыша дома – треугольник.

Огурец – овал.

Кубик – квадрат.

Часы (печенье) – квадрат.

  • Какие фигуры выложим?
  • Сколько геометрических фигур?

Слепили ноги снеговику.

  1. Игра: «Беги ко мне»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Дети образуют круг. У каждого в руках 1 геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга.

Задание:

  • Бегите ко мне те, у кого красные фигуры (дети с красными фигурами бегут и объясняют, почему они пришли в круг)
  • Бегут те, у кого есть четырёхугольники.
  • Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Слепили ручки снеговику.

Рефлексия:

  • Кого мы сегодня слепили?
  • Кто был у нас в гостях?
  • Какие задания Вам понравились?
  • Какие задания у Вас вызвали затруднения?
  • Понравилось Вам занятие?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

Имени Романова Кронида Григорьевича

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Слепим мы снеговика»

C:\Users\Татьяна\Downloads\152667-snegovik-kartinka-28.jpg

Балакина Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории    

Тема: «Слепим мы снеговика» (сравнение групп по количеству предметов)

Цель: Закрепить умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  2. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  3. Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  4. Соотносить цифры с количеством предметов;
  5. Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;
  6. Продолжить учить называть дни недели;

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, мягкую моторику;
  2. Развивать связную речь;

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную математическую задачу и выполнять ее;
  2. Воспитывать выдержку, усидчивость, интерес к математическим занятиям;

Методы и приемы:

  1. Наглядные (демонстрационный материал);
  2. Практические (работа с геометрическими фигурами);
  3. Словесные (беседа);
  4. Игровые (физминутка);

Оборудование: Снеговик; конфеты; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, формы, размера; зайчики; распечатки картинок.

Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...… (снеговик) 

Сегодня мы с Вами тоже будем лепить снеговика, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Выполни задание и садись».

  • Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
  • Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
  • Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
  • Сколько углов у треугольника? Правильно3.
  • Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
  • Сколько на двух руках всего  пальцев? Правильно-10.
  • Сколько животиков у 5-и бегемотиков?  Правильно-5.
  • Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
  • Кто стоит/сидит справа от тебя? Слева? Кто стоит за тобой? А впереди тебя?
  • Назови соседей числа 5 (4 и 6)
  • Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получится 3. Какое число я задумала? (2)
  • Сядет тот, у кого день рождения зимой. (Ваня, Илья, Настя, Лёня, Лера, Максим)

Вы прекрасно справились с разминкой.

С заданием справились, слепили 1 шар снеговика.

  1. Счёт в прямом порядке

На доске 6 конфет:

  1. Пространственные отношения
  • Какого цвета конфета, стоящая между белой и зеленой? (красная)
  • Конфета какого цвета стоит справа от белой? (красная)
  • Конфета какого цвета стоит слева от черной конфеты? (синяя)

Слепили 2ой шар снеговика.

  1. Сравнение групп по количеству предметов

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и зайчики.

  • Сколько конфет? (5)
  • Сколько зайчиков? (6)
  • Всем ли зайчикам хватит конфет?
  • Как проверить? (каждому зайчику дать по конфетке)
  • Всем зайчикам хватило конфет? (нет)
  • Что больше? (кого?): зайчиков или конфет? (зайчиков)
  • Раз зайчиков больше, то конфет … (меньше)
  • На сколько зайчиков больше? (на 1)
  • Как догадались?
  • Покажи зайчика, который остался без конфеты;
  • Что можно сделать, чтобы зайцев и конфет стало поровну? (добавить 1 конфетку или убрать 1 зайца)
  • Давайте добавим 1 конфетку;
  • Что теперь можно сказать о количестве зайцев и конфет? (их стало поровну; одинаковое количество)

Слепили 3ий шар снеговика – голову.

Физминутка

«Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)

Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)

А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

(приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)

В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)

А нам пора уж домой! (шагают по кругу)

  1. Игра: «На какую фигуру похоже?»

На столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы поднимите фигуры, на которые эти предметы похожи.

Например – тарелка – какой она формы? Круглая, значит поднимаете круг.

Дверь (шкаф) – прямоугольник.

Крыша дома – треугольник.

Огурец – овал.

Кубик – квадрат.

Часы (печенье) – квадрат.

  • Какие фигуры выложим?
  • Сколько геометрических фигур?

Слепили ноги снеговику.

  1. Игра: «Беги ко мне»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Дети образуют круг. У каждого в руках 1 геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга.

Задание:

  • Бегите ко мне те, у кого красные фигуры (дети с красными фигурами бегут и объясняют, почему они пришли в круг)
  • Бегут те, у кого есть четырёхугольники.
  • Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Слепили ручки снеговику.

Рефлексия:

  • Кого мы сегодня слепили?
  • Кто был у нас в гостях?
  • Какие задания Вам понравились?
  • Какие задания у Вас вызвали затруднения?
  • Понравилось Вам занятие?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"

Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.  Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...