Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну» способствует формированию элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике.
Тема: «Путешествие в Песочную страну»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить слушать и слышать, понимать вопрос;
- совершенствовать умение участвовать в обсуждении;
- учить употреблять математическую терминологию;
- развивать пространственное восприятие, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
- понимать связь цифр, обозначающих число с его вербальным обозначением;
- развивать восприятие формы, величины, количественных представлений; умение выполнять математические операции;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать мелкие мышцы пальцев рук и двигательную активность. Воспитательные задачи:
- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии;
- воспитывать желание помочь младшему и слабому;
- развивать самоконтроль за поведением и речью;
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
- учить работать в коллективе;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Оборудование:
Две емкости с песком; сухой бассейн со спрятанными насекомыми и пауками, ящерицами; игрушки: стрекозы, белочки, утята, домашние и дикие животные, лягушки, дельфины, домик, забор, деревья, цветы; палочки Кюизенера, счетные палочки, набор цифр, разные по ширине полоски из бумаги, грибы, желуди.
№ | Этапы занятия | Вид деятельности | Оборудование | Действия воспитателя | Действия детей |
1. | Орг.момент | Стрекозы по количеству детей Демонстрация письма |
Дорогие ребята! Я живу в песочной стране. У меня сломался телевизор. А я так люблю смотреть мультфильмы с моими друзьями зайчиком, ежиком, лисичкой и медведем. Что делать? Белочка.
-Давайте подарим ей телевизор, который смастерим на занятии. Какое угощение можно взять для белочки? | Дети выполняют. Ответы детей. Дети внимательно слушают. Размышления детей. Нужно взять грибочек и желуди. | |
2. | Закрепление изученного | Стрекоза, грибы, желуди,бубен. |
| Стрекоза взмахивает крыльями 10 раз, дети кладут в мешочек 10 грибов. Воспитатель 5 раз ударяет в бубен - дети берут 5 желудей. | |
Динамическое упражнение. | Звучит ритмичная музыка. | - Готовы к путешествию? Путь в песочную страну будет трудным. Испытания будут суровыми. Найти песочную страну нам помогут стрекозы. Закрыли глаза, представили, что мы летим на крыльях стрекоз. Полетели! | Дети имитируют полет стрекозы | ||
Игра в песке, направленная на развитие восприятия цвета, |
| Дети подходят к емкости с песком. Дети строят в песочнице реку. - Надо построить мост. |
формы, величины. | Палочки Кюизенера | - Давайте построим мостик. Только строить вы его будете из разных палочек, начиная с самой длинной. Каждая палочки должна быть короче предыдущей на один белый кубик. | Дети выкладывают мостик | ||
Упражнение, направленное на развитие понимания связи цифр, обозначающих число с его вербальным обозначением. | Белые, желтые утята, цифры. |
Теперь мы можем пройти по мостику через реку. | Дети выставляют утят: белых - с одной стороны моста, желтых - с другой. Ребенок выполняет. Ребенок выполняет. Ответы детей. Ответы детей. | ||
Упражнение на развитие логических операций. | В песке три лягушонка разной величины. Три полотенца разного цвета и толщины, но одинаковой длины. |
Лягушки спорят, кому какое полотенце взять. - А вы как думаете?
| Дети размышляют: самой большой лягушке необходимо взять самое широкое полотенце, самой маленькой - самое узкое. Ответы детей. Ответы детей. | ||
Упражнение на развитие количественных представлений. | Изображение бабушки. Дощечки с цифрами от 1 до 10. | Ребята! Пока мы помогали найти лягушкам сои полотенца, нам на пути повстречалась бабушка. Только бабушка почему-то грустная. Как вы думаете, почему?
| Варианты ответов. Надо построить забор. Дети расставляют дощечки с цифрами от 1 до 10. |
Упражнение на развитие зрительной памяти. | Листочки с заданиями, карандаши. |
-дорисовать симметричную половинку изображения животного;
| Первая группа детей дорисовывает. Вторая группа называет изображение. | ||
Физ. минутка. | Упражнение на развитие чувства ритма. | Мы шагает друг за другом Лесом и зеленым лугом. Бабочки кругом летают, Кружат в воздухе, порхают. На полянки полетели, На цветочки тихо сели. | Дети выполняют движение согласно тексту. | ||
Упражнение на развитие мелкой моторики. | Сухой бассейн. | Ребята, дальше опять нет дороги - на пути возникла гора.
| Дети подходят к сухому бассейну, в котором спрятаны насекомые. Ответы детей. Дети достают из бассейна жука, кузнечика, стрекозу, муху, пчелу, бабочку. | ||
Игра на ориентировку на плоскости «Кто, где спрятался?» | Дети садят насекомых на стул, под стол, за игрушку, перед шкафом, сзади шкафа, в коробку справ или слева от другого насекомого и т.д. | ||||
Работа с геометрическими фигурами | Геометрические фигуры, образец дорожки. |
| Дети: нет. Ответы детей. Дети выкладывают дорожку, отбирая фигуры по цвету и форме. |
Упражнение на развитие системы счисления конкретных предметов, символов. | Фигуры морских животных. Фигура дельфина, цифры | А впереди - огромное море. Как нам через него перебраться?
| Ответы детей. Дети выполняют задание. | ||
Упражнение на закрепление математической терминологии. | Изображение узкой и широкой дороги. | - Дети, смотрите, уже виден домик. Нас много. По какой дороге нам лучше пройти: по узкой или по широкой. И почему? | Дети высказывают свое мнение. | ||
Игра «Вьетнамская игра» | Изображение дома с замками. |
| Дети рассматривают. Дети выполняют. | ||
Решение задачи. Отгадывание загадки. | Картинка с изображением к условию задачи. Картинки с изображением времен года, частей суток. | Решите задачу. Дарит бабушка - лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внучки, Рукавичек по две штучки. Да смотрите, не теряйте». Сколько всех? Пересчитайте.(В.Волина) Отгадайте загадку и разложите картинки, изображающие времена года, части суток по порядку: Двенадцать братьев Друг за другом ходят | Дети выполняют действия. Ответы дети выкладывают на цифровой таблице. Дети выполняют задание. |
Игра «Цифровой человечек» | Картинка с изображением числового человечка. | Друг друга не обходят (Месяцы). -Назовите месяцы. - Назовите их по временам года. Найти и назвать все цифры. | Дети выполняют задание. | ||
3 | Итог. | Упражнение на развитие пространственных представлений Итоговая беседа | Палочки Грибы и желуди Мешочек с орешками. Игрушечные звери, фасоль |
Давайте подарим ей телевизор. Он будет смотреть снова мультфильмы.
-сколько желудей нашла Катя?
-Дети, посмотрите, из своих домиков вышли друзья белочки.
Делайте, ребята, добрые дела. Радуйте окружающих. Ну, нам пора возвращаться в д/сад. -Кому вы сегодня помогали?
-Что было самым интересным? | Дети из палочек выкладывают телевизор. Дети ищут в песке грибы и желуди. Дети из фасоли выкладывают телевизор. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Комплексное занятие по математике "Путешествие в страну сказок"
Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...
Конспект интегрированного занятия с психологом «Путешествие по Песочной стране»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возрастапо гармонизации эмоционально-личностной сферы «Путешествие по Песочной стране»...