Комплексное занятие по математике "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение моделировать по схеме. Формировать положительные качества: доброту, сочувствие к другим, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Воспитатель Захаркова H.JI.
I квалификационной категории
Программное содержание: Учить считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух множеств на основе счета. Учить детей делить целое на части. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Упражнять в различении, через тактильное восприятие, и назывании знакомых геометрических фигур. Упражнять в моделировании по схеме. Формировать положительные качества: доброту, сочувствие к другим, взаимопомощь.
Ход занятия.
Дети в группе играют или рисуют. Входит фея сказок.
Фея: Здравствуйте дети, я фея, живу в стране сказок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
Много интересного узнать.
Хотите, ребята, отправиться со мной в страну сказок? Дорога туда длинная, поэтому нам с вами поможет мой волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы с вами и пойдем. (Клубок катится к болоту.)
Фея: Ребята, как вы думаете, куда нас клубочек привел. (На болото.)
Фея: А как догадались, что мы попали с вами на болото? (Много камышей и кувшинок.)
Фея: Как вы думаете, кто на болоте может жить? (Лягушка.)
Лягушка: Здравствуйте ребята, далеко ли вы собрались? Куда путь держите?
Дети: Мы идем в страну сказок.
Лягушка: Ой, а как же вы попадете в свою страну сказок, ведь здесь кругом одни кочки, да кувшинки по всему болоту. Здесь пройти нельзя.
Фея: Уважаемая лягушка, может, ты нам подскажешь, как нам быть, как нам через твое болото перейти.
Лягушка: Я не могу вам помочь. Но у меня есть волшебный конверт, может он вам поможет?
Фея: Давай скорей его, лягушка, нам, может там подсказка есть, как нам твое болото перейти. Дети, посмотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем! «Чтобы болото пройти, вам нужно проложить мостики от кувшинки к кувшинке, соединяя цифры по порядку. Посмотрите, тут, рядом с кувшинками, и дощечки есть. Дорога опасная, поэтому идти нужно осторожно, друг за другом. Тот, кто проложил свой мостик, остается на своей кувшинке и пропускает других детей. Пройти болото могут только дружные ребята.» (Дети каждый раз выбирают из двух дощечек разной длины подходящую, объясняя свой выбор)
Дети переходят через болото и останавливаются перед воротами.
Фея: Ну вот мы и пришли к воротам моего царства. Но ворота закрыты, чтобы открыть их, нужно разгадать загадки. Игра «Четвертый лишний» (на одной все домашние животные и лиса, на другой - все птицы и волк).
Фея: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали. (На ширме волк и лиса о чем-то спорят.)
Дети: «Лиса и волк» (если дети затрудняются и называют другие сказки, подсказать что лиса мужика обманула и волка к проруби отправила, ловить рыбу).
Фея: Слышите, там лиса и волк о чем-то спорят. Давайте послушаем, что они не поделили. (Лиса и волк спорят, у кого рыбы больше.)
Фея: Здравствуйте, лиса и волк. О чем это вы спорите?
Лиса: Да вот мы рыбы наловили, а волк спорит, что у него больше чем у меня. А мне кажется, что у меня больше. Что делать ума не приложу?
Волк: Хорошо бы, да вот только считать то мы с лисой не умеем.
Фея: Не беда, зато ребята мои умеют и они вам помогут. Правда, ребята?
(Детям раздаются конверты с красными и желтыми рыбками.
Необходимо разложить рыбу на полосках, посчитать, сравнить количество.)
Фея: Разложите рыбу, которую наловила лиса на верхней полоске. Посчитайте, сколько рыбы поймала лиса? (Пять.)
Фея: А теперь на нижней полоске разложите рыбу, которую наловил волк. Посчитайте, сколько рыбы поймал волк? (Четыре.)
Фея: Кто из них наловил рыбы больше? (Дети делают вывод, что жёлтых рыбок больше чем красных, значит, лиса наловила рыбы больше.)
Фея: На сколько больше наловила лиса рыбы? (На одну.)
Волк: Так не честно, я тоже хочу столько же рыбы, что и у лисы.
Фея: Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? (Нужно волку добавить одну рыбку.)
Фея ставит перед детьми разносы с рыбками, дети выбирают красную рыбку и добавляют волку.
Фея: Теперь у волка и лисы рыбок ... (Поровну. По пять рыбок.)
Фея: А теперь, ребята, положите рыбу в конверты и отдайте волку и лисе, чтобы они не ссорились.
Волк и лиса: Спасибо вам, ребята, и тебе фея! Теперь мы будем с волком всегда рыбу поровну делить.
Фея и дети: До свидания! Пусть клубочек дальше катится и приведёт нас в другую сказку.
Клубочек прикатился к домику трёх поросят.
Фея: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто живёт в этом домике.
А живут здесь поросята,
Очень дружные ребята.
Нужно им построить дом-
Спрятаться от волка в нем.
(Три поросёнка)
Фея: Посмотрите ребята, что-то Наф-наф печальный. Спросите, что с ним.
Наф-наф: В нашем лесу появился волк, мы его очень боимся. Он хочет нас съесть. Мне и моим братцам нужно построить дом. У нас и схема есть, но строить мы не умеем.
Фея: Может, мы с ребятами поможем? Они у меня хорошие строители.
Наф-наф: Я хочу сначала проверить, какие вы строители. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры. Опустите руку в мешочек, найдите фигуру и, на ощупь, определите, что вам попалось. (Игра «Чудесный мешочек». Вынимая, дети называют цвет попавшейся фигуры.)
Фея: Ну что Наф-наф, убедился, что ребята знают геометрические фигуры! Берёшь нас в помощники?
Наф-наф: Конечно, такие помощник
крепкие дома вот вам схемы домов и материал (геометрические фигуры).
Дети строят дома по полученным схемам.
Фея: Молодцы ребята! Я думаю Наф-наф, что вам с братьями очень понравятся дома моих ребят.
Наф-наф: Конечно, спасибо. Что бы я без вас делал? Вот придут мои братья, и я покажу им, какие дома вы построили.
Фея и дети: Передавай привет своим братьям, а нам пора идти.
Фея бросает клубок, он катится к ёлочке.
Слышат рёв медведей.
Под елочкой сидят два медведя
Фея: Ребята, в какую мы теперь сказку попали? Дети: Два жадных медвежонка.
Фея: Молодцы, ребята, конечно. А о чем они спорят Дети: Они не могут поделить сыр.
Фея: А вы знаете, как нужно поделить сыр, чтобы не ссориться?
Дети: Да, сыр нужно поделить поровну - пополам. (Фея разрезает сыр на две равные части.)
Фея: Как мы поделили сыр? (Дети повторяют.) Ребята, а у медвежат еще сыр есть, чтобы они не ссорились, давайте поможем его тоже разделить. (На столах прямоугольные листы в виде сыра.) Чтобы разделить поровну, возьмитесь за нижний край листа, соедините с верхним краем, совмещая уголки. Придерживая уголки листа, большими пальцами пригладьте линию сгиба. А теперь разрежьте по линии сгиба. Сколько кусочков у вас получилось?( Два.) Какие получились кусочки? (Одинаковые.) Давайте проверим. (Дети проверяют путем наложения.) По сколько достанется каждому медведю? (По половинке.)
Медведи: Спасибо вам, ребята. Научили нас делиться. Теперь мы постараемся больше не жадничать.
Фея: Вот и хорошо, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Но просто так я не могу вас отпустить из своей страны сказок. Если вы мне расскажите, кому помогали, в каких сказках бывали, вас ждет сюрприз.
Дети: Встречали лягушку - помогли ей построить мостики. В сказке «Лиса и волк» - посчитали рыбу. В сказке «Три поросенка» - построили домики для поросят. В сказке «Два жадных медвежонка» - помогли поделить сыр.
Фея: Какие молодцы, сколько добрых дел вы сегодня сделали для моих жителей сказок. И за это я хочу вам на память подарить книжки - раскраски. Будете их раскрашивать и обо мне вспоминать.
У меня в стране сказок вы побывали. А теперь нам интересно посмотреть вашу группу. Пригласите нас к себе?
Скороговорки
(средняя группа)
• Кот Пушок пошёл на лужок.
• Вышла на площадь рыжая лошадь.
• У мышей - мышата, у ежей - ежата.
• Положи в мешок ржаной пирожок.
• Выше-ниже, дальше-ближе.
• Мы ели салат на опушке лесной.
• Стоял наш шалаш под высокой горой.
• Смешной шут пришёл в суд.
• Серый сурок нашёл шнурок.
• Зелёная жаба жевала жука ,а птичка клевала с сучка паучка.
• На дворе - трава,
На траве - дрова,
Не руби дрова:
На дворе - трава.
• Батон ,буханку,баранку,
• Пекарь испёк спозаранку.
• Белые бараны били в барабаны.
• Все бобры для своих бодрят добры.
• Все скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь.
• Вставай Архип, петух охрип.
• Встретил в чаще ёж ежа:
• -Как погодка, ёж?
• -Свежа!
• И пошли вдвоём дрожа,
• Скорчась - съёжась два ежа.
• Ест киска суп из миски.
• Сыта киска, пуста миска.
• Ест Федька с водой редьку.
• Ехал Г река через реку,
Видит Грека -В реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!
• Жутко жуку жить на суку.
• Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
• Коси ,коса, пока роса, роса долой -и мы домой.
Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон.
Купила бабуся бусы Марусе.
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Шла Саша по шассе и сосала сушку.
Крышу красят красной краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"
ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: • закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...
Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"
Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....
Открытое комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну".
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе
познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...
Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)....