Математический КВН для детей подготовительного дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кривошеева Ольга Васильевна

 

                                    «Математика – царица наук»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический  КВН для детей подготовительного дошкольного возраста.

                                    «Математика – царица наук»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

2. Упражнять детей в решении логических задач;

3. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

5. Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

6. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Развивать зрительное внимание.

Оборудование: эмблемы команд, раздаточный материал, музыка, ромашка с задачами.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур; дней недели, месяцев, времен года; решение математических задач.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                   

 Ход КВН:

 Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды  эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

                   Мы об этом забывать.

                   Делу - время, час - забаве,

                     КВН пора начать.

 Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем  КВНе  «Математика – царица наук».

 Ведущий:  Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

 Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

 1...,2...

 Каждый конкурс будет оцениваться в 5 баллов. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Почемучки»:

Ваш девиз:

Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Капитан команды:

 2-ая команда «Любознайки»:

Ваш девиз:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.

Капитан команды:

Ведущий:  Вы очень ловкие – мы это знаем.
                   Везенья, успехов в игре вам желаем.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших  гостей

 Приветствие:

 Раз, два, три, четыре, пять,

                         Мы пришли сюда играть;

                         Мы Вас быстро обсчитаем,

 Математику мы знаем!

Ведущий:

Первый конкурс - «Разминка».

 Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.  

• Подарил утятам ежик,
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
•6 веселых медвежат,
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

  1. 6 малышей медвежат

           Мама уложила спать.

           Одному никак не спится.

          А скольким сон хороший снится?

                                (6-1=5)

 2. В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

                        (10-6=4)   

3.Сестры-белочки сидели

 Вшестером в дупле на ели.

 К ним еще одна примчалась -

 От дождя она спасалась.

 Все теперь сидят в тепле.

 Сколько белочек в дупле?

                     (6+1=7)

              Второй конкурс – «Числовые домики» (засели жильцов).

Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает в этом конкурсе.

Пока наши команды немного отдохнут, послушаем частушки:

  1. Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер –

Все задачи так решу!

  1. Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том

Не пустое место!

  1. Математика – наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять».

  1. Математика – наука

Всех наук, - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

Дети хором: В наше время, чтобы строить

                   И машиной управлять,

                   Прежде нужно вместе с нами

                   Математику узнавать!

         Третий конкурс – «Конкурс капитанов».

«Графический диктант» (правильно по клеточкам перерисовать).

Ребятам раздаются листы в клеточку и фломастеры.

                   Четвертый конкурс – «Ответьте на вопросы».

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в недели?

Сколько времен года?

Назовите времена года?

Назовите весенние месяцы

Назовите зимние месяцы?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Какой день недели наступит после среды?

Какой день недели наступит после пятницы?

Сколько орехов в пустом стакане?

                       Пятый конкурс – «Карнавал».

Под весёлую музыку появляется Королева Математики и приветствует детей.

- ребята что у Вас за праздник?

- это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?

- ну раз я попала в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет интересное задание:

 1. «Бывает или не бывает»:

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

  1. Задание с геометрическими фигурами.
  2. Веселые задачки: (слушайте внимательно)

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла 2 мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5.Наступил декабрь,  на яблоне выросло 5 яблок.

Сколько всего яблок?

6.Наступило день, на небе появилось 10 красивых звезд.

Сколько всего звезд?

Ведущий: Наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды.

Слово предоставляем членам жюри.

Королева:  Ребята спасибо Вам большое, вы молодцы! А теперь пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.

Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

Проект по ознакомлению детей подготовительного дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Для лучшего  освоения детьми подготовительной  группы материалов по разделу «Окружающий мир», тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личн...

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по изобразительной деятельности(средняя группа)Вид деятельности: аппликацияТема: «Путешествие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...