Познание- Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Развернутый план- занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zoopark.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия .
Ребята, а в нашем городе есть зоопарк? Я предлагаю его вам сегодня построить и не просто построить, а даже самим поработать там!
Сотрудники каких профессий работают в зоопарке? ( идет перечисление детей: директор, строители , ветеринарный врач, работники зоопарка, которые кормят животных, расселяют их по клеткам, ухаживают за ними.
Если вы согласны создать зоопарк, то я предлагаю распределить обязанности.
Надо выбрать директора – это должен быть самый высокий в нашей группе.
( дети встают по росту, и сами выбирают « директора).
В обязанности директора входит помогать своим сотрудникам, советовать, если они затрудняются.
А сейчас всех остальных я прошу взять г/ф. – это и есть выбор вашей должности. Подберите алгоритм по вашей профессии . приготовьте свои рабочие места , оденьте спец одежду , ознакомьтесь с алгоритмами работы.
А сейчас я предлагаю вам выставить время начала вашего рабочего дня.
( дети на индивидуальных часах выставляют время и говорят : « мой рабочий день начинается с 10.00 часов»)
Дети приступают к работе.
Директор- подходит к каждой подгруппе , помогает, советует , обсуждает.
Ветеринарный врач- гимнастика для глаз, по карточкам, путем отрицания выбирают « витамины – блоки Д. « для животных».
Строители- пальчиковая гимнастика, работа с прополисом, берут чертежи строительства, конструктор, строят из геометрических тел клетки для животных.
Работники зоопарка-
- пальчиковая гимнастика, самомоссаж рук с ребристой палочкой. Их задача
« накормить птичек червячками» - палочки К. – состав чисел .
- пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, берут карточки с примерами, карточки с цифрами и решают, а в соответствии с ответом расселяют животных в клетки.
- работа с прополисом, а затем расшифровывание алгоритмов ( первое действие – карточки разобрать по разновидностям углов- прямой, развернутый и острый, затем- по порядковому счету, далее- считывается слово, в итоге которое получилось), при которых выясняется названия каких животных, находятся в зоопарке.
- в мерные стаканчики наливается жидкость одинакового количества и разливается по разным емкостям, затем идет доказательство, что в них содержится одинаковое количество воды.
После выполнения всех заданий, вся группа собирается и проходит ко всем « работникам» где все отчитываются о проделанной работе, все могут проверить решения тех или иных действий детей, предложить свои варианты.
Воспитатель предлагает заглянуть в одну клетку , где проводится игра « ФЕДОРКА» найди и докажи , кто здесь лишний, хотя каждый из них может быть лишним по той или иной причине.
Подведение итогов. Предложить продолжить игру.
Программное содержание.
- Закреплять умение сравнивать по высоте, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой, представление о геометрических телах( цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа( 10) из единиц, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета, формы, толщины, размера, самостоятельно обнаруживать логические связи и отражать их в речи.
- Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, готовить свои рабочие места и приводить в порядок по окончании своих действий.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью ( использование на занятии оздоровительные приемы).
Материал к занятию.
- г/ фигуры - бейджики;
-алгоритмы последовательности действий;
- фартуки ( , косынки, каски ( 2), халат для докторов ( 2),
- часы индивидуально для каждого;
- блоки Дьенеша, карточки к ним;
- прополис, массажный коврик;
- схемы- чертежи построек;
- строительный материал ;
- палочки «К», карточки к ним.
- карточки- примеры, цифры;
- карточки - алгоритмы, зашифрованные;
- дикие и домашние животные разного материала ( резиновые, пластмассовые, тканевые, меховые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...