Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Восемь, восьмой"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие

Цель:

- Продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыду­щее» число; продолжать знакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа; познакомить с цифрой 8; учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначе­ние; продолжать учить составлять математические рассказы с опо­рой на рисунок; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; учить записывать названные числа в виде числовых карточек; учить пересчитывать предметы в ряду; учить находить и называть заданные закономерности, закрепить правило измерения предметов путем приложения или наложения;

- Познакомить с новым правом Конвенции о правах ребенка: «Право на жилье», закрепить знания строительных профессий, знания о материалах для строительства дома;

- Закрепить последовательность построек;

- Закрепить бег подскоками;

- Закрепить умение выкладывать словами звуковыми карточками;

Материалы: Строительные материалы, числовые карточки, карточка с цифрой 8, карточки с примерами, звуковые карточки, диск с музыкой;

Предварительная работа Чтение сказки: «Три поросенка»

План:

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Мотивационная игра: «Как помочь Ниф-Нифу».
  3. Д/И: «Постройка фундамента».
  4. Работа с раздаточным материалом за столами.
  5. Д/И: «Постройка стен».
  6. Д/И: «Постройка перекрытия и крыши».
  7. Д/И: «Адрес Ниф-Нифа».
  8. Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Восемь, восьмой»

Цель: 

- Продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число; продолжать знакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа; познакомить с цифрой 8; учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; учить записывать названные числа в виде числовых карточек; учить пересчитывать предметы в ряду; учить находить и называть заданные закономерности, закрепить правило измерения предметов путем приложения или наложения;

- Познакомить с новым правом Конвенции о правах ребенка: «Право на жилье», закрепить знания строительных профессий, знания о материалах для строительства дома;

- Закрепить последовательность построек;

- Закрепить бег подскоками;

- Закрепить умение выкладывать словами звуковыми карточками;

Материалы: Строительные материалы, числовые карточки, карточка с цифрой 8, карточки с примерами, звуковые карточки, диск с музыкой;

Предварительная работа Чтение сказки: «Три поросенка»

План:

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Мотивационная игра: «Как помочь Ниф-Нифу».
  3. Д/И: «Постройка фундамента».
  4. Работа с раздаточным материалом за столами.
  5. Д/И: «Постройка стен».
  6. Д/И: «Постройка перекрытия и крыши».
  7. Д/И: «Адрес Ниф-Нифа».
  8. Итог.

Ребята, мне очень приятно всех вас видеть снова. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Для это нужно повернуться к своему соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!

-Ребята, во время прошлых бесед мы с вами говорили о разных правах детей. Какие права вы знаете? (ответы детей). Как вы считаете, это важные для вас права? Почему? (ответы детей)

- Но есть еще одно право, которое помогает вам быть счастливыми, делает нашу жизнь светлой.

А что бы узнать - отгадайте загадки:

1. Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

    Что живу я на сосне в уютном маленьком ... (дупле).

2. Между веток новый дом, нету двери в доме том.

    Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)

3. В лесу у пня суета, беготня.

    Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

    Вы, ребята, не зевайте.

    Их жилище называйте.  (Муравейник)

- О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей, птиц и насекомых.

4. Друг на дружке ровно в ряд

    Эти кубики стоят,

    В каждом есть окно и вход,

    В каждом кто-нибудь живет (Многоэтажный дом)

- Как вы думаете, так что это за право? (предположения детей).

Верно. Это право на жилье. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.

- Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?

А теперь послушайте отрывок из этой сказки:

«Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

  • Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк.— А не то я ее выломаю!
  • Нет,— прохрюкал Ниф-Ниф,— я не отопру!

За дверью было слышно дыханье страшного зверя.

  • Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк.— А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган»

- Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье). Жалко бедного поросенка, он остался без жилья. Как же ему помочь? (Построить новый дом). Молодцы, друзья всегда познаются в беде.

Сейчас мы построим дом для поросенка.

- Люди какой профессии, строят для нас дома? (строители). Назовите строительные профессии. (Каменщики, плотники, сварщики, стекольщики, монтажники, крановщики, штукатуры, маляры, прорабы, мастера, бетонщики...).

- Ребята, когда вы вырастите, то можете выбрать любую профессию, но для этого нужно очень много учиться. А в  Декларации прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное обязательное образование.

- Ребята, а из каких материалов строят дома? (Кирпич, панель, блоки, дерево, снега, из шкур животных, из глины,  камня, веток, войлок, соломы…).

- Как вы думаете, каким должен быть дом? (прочным, красивым, светлым, просторным, уютным…)

- Хорошо! Сейчас мы с вами будем строить дом. А что строят сначала?  А затем? (фундамент, стены, перекрытия и крышу).

- Площадка для строительства  у нас готова. И прораб кирпичи уже завез.

- И мы будем строить фундамент из параллелепипедов, то есть из кирпичей. Нам нужно определить, сколько кирпичей поместится на площадке, как это сделать? (Измерить сколько мерок поместиться на этой площадке. Сколько мерок, столько и кирпичей)

- Хорошо, посчитали,  для постройки фундамента нужно восемь кирпичей.

Давайте строить фундамент. Дети, раскладывая кирпичи на площадке, выясняют, что кирпичей семь, а нужно восемь.

-Как быть? (предположения детей)

        Педагог просит детей, посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут слова: было, стало. (Для строительства фундамента дома было семь кирпичиков. Вова принес еще один кирпичик. И стало восемь кирпичиков).

- Кирилл, иди выложи магнитами на доске сколько было кирпичей, а вы ребята считайте. Сколько кирпичей добавили? (Один). Сколько стало? (8).

- Какое число больше? На сколько больше?

- А какое число меньше? На сколько меньше?

- Подведем итог. Как получили число восемь? (К семи кубикам прибавили один кубик). Ребята, число восемь обозначается цифрой 8.

        А сейчас я предлагаю пройти на свои места и выложить это число предметами – заместителями (выкладываем слева направо и записать результат выполненного действия на карточках. (число восемь). Молодцы! Уберите весь материал в розетки.

- Фундамент у нас готов.

Что дальше нам надо построить? (Стены)

Но приступить к постройке мы можем лишь тогда, когда выполним следующее задание.

- Нужно решить примеры и записать результат выполненного действия, когда вы решите пример, надо найти куб с цифрой, которая соответствует вашему результату и встать около него. Это будет материал для стен дома. Не забудьте задвинуть стульчики.

     Ребята, чтобы было в доме светло, я поставлю вам окно. А вы берите кубы и стройте стены, но соблюдайте правило цифры должны стоять по порядку.

     Мы на славу потрудились и теперь мы можем отдохнуть, а это еще одно право, как вы думаете как оно называется? (Право на отдых). Давайте поиграем в игру. Когда звучит музыка, вы подскоками бегаете по группе, когда музыка выключается вы встаете в группы по столько человек, сколько будет на карточке. Молодцы!

      Ну вот, фундамент есть, стены стоят, что дальше строим? (Перекрытия и крышу). Даша и Рита построят перекрытия из пластин или брусков. Ребята, чтобы построить крышу есть одно условие. Две красных призмы не должны стоять рядом друг с другом. Молодцы и с этим заданием справились.  

     Ребята, а как узнать, чей это дом? Что надо сделать? (Предположения детей). Правильно, мы можем подписать дом, например, «Ниф-Ниф». Выложите звуковыми карточками название дома.Ребята, а как еще можно узнать, что в этом доме живет поросенок Ниф-ниф? (предположения детей). Правильно, мы должны знать адрес дома (Номер дома). А с какой цифрой мы сегодня познакомились? (с цифрой 8). А давайте дому Ниф-Нифа мы присвоим номер 8.

Вот и домик для Ниф-Нифа готов! Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

     Ребята, но посмотрите, около домика пусто и некрасиво, что можно сделать, чтобы вокруг домика стало красиво? (Построить разные постройки, посадить в клумбы цветы и т.д.)





Дети стоят на ковре





































































Дети стоят около стола, измеряют площадку для строительства





Дети стоят на ковре, строят фундамент














Дети сидят за столами









Дети сидят за столами








Дети стоят на ковре физминутка.





Работа со звуковыми карточками.












Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...