конспект 8 писем
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми ОНР
по развитию логико - математических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_pisem.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми ОНР по развитию
логико - математических способностей
(старшая группа)
Составила и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» Писарева Т. Н.
Тема: 8 писем
Цель: развивать логическое мышление детей.
Задачи: Познакомить с кубом и цилиндром, уточнить их характерные особенности. Закреплять умение детей, узнавать цифры до 10. Закрепить характерные особенности геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая их.
Оборудование: аудиозапись с записью текста и музыки. Конверты (8 штук), в каждом соответствующее задание для детей. Куб и цилиндр. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Индивидуальные карточки для работы за столами: «Дорисуй бусы». Изображение варежек – 5 пар, для решения логической задачи. Обручи с цифрами. Фломастеры.
Ход:
1. Воспитатель: Сегодня по электронной почте получила письмо из страны «Знаний». Давайте откроем его. Кто умеет читать, помогайте.
В письме: «ВКЛЮЧИТЕ ЗАПИСЬ»
Воспитатель включает магнитофон:
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, есть дивная страна,
Чудесными загадками полна.
Там «Умники» и «Умницы» живут
И вас там тоже непременно ждут!
Каждый год в нашем детском саду проходят соревнования, но соревноваться могут те дети, которые выполнят все задания и получат звание «Умников» и «Умниц». Желаем Вам успехов! До встречи.
Воспитатель: Ну, что, ребята, попробуем выполнить все задания, чтобы принять участие в соревнованиях?
Дети: Да!
2. Воспитатель: Тогда откроем первый конверт.
Задание называется «Разминка»
Для выполнения задания должны все встать в одну линейку. Выборочно детям даются задания:
Сделай столько шагов вперёд, сколько пальцев на одной руке.
Присядь столько раз, сколько у птицы крыльев.
Топни ногой на один раз меньше, чем лап у кошки.
Хлопни столько раз, сколько окон в группе.
Воспитатель достаёт второе письмо. В нем логическая задача:
В сушильном шкафу лежат варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? (10 варежек прикреплены вразброс на ковролине. Дети дают свои разные варианты решения задач. Все вместе обсуждаем и делаем вывод: 5 детей гуляли на прогулке.)
3. Пришла посылка. В ней куб и цилиндр.
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: Давайте рассмотрим этот предмет (куб). Что вам знакомо в нём? (Стороны квадратные, есть углы, вершины) Это куб. где он у нас в группе встречается? (в конструкторе)
Затем рассмотреть цилиндр. Выделить основные признаки: основание – круг, нет углов, вершин, его можно катать, и он может быть устойчив.
4. Музыкальное письмо.
Под музыку дети перевоплощаются, изображая какой-либо образ, двигаются соответственно этому образу. По окончании музыки рассказывают, кого изображали.
5. Ещё одно письмо. В нём геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Игра «Карусель». Ребёнок берёт геометрическую фигуру, встаёт в круг плечо к плечу. Геометрические фигуры за спиной. По сигналу карусели закружились – дети передают за спиной друг другу геометрические фигуры. По сигналу - останавливаются.
Воспитатель:
Поднимите фигуры, у которых 3 стороны. Что это такое? (треугольник)
Карусели закружились, а потом остановились.
Поднимите фигуры, у которых 4 вершины. (Квадраты и прямоугольники)
Карусели закружились, а потом остановились.
Поднимите те фигуры, у которых нет ни углов, ни вершин, и их можно катать. (Овалы и круги)
Карусели закружились, а потом остановились.
Покажите те фигуры, у которых верхняя сторона равна нижней. А сейчас скажите, какой предмет в группе похож на вашу фигуру.
6. В следующем письме индивидуальные таблицы:
«Дорисуй бусы». Работа за столами.
Воспитатель: Посмотрите, каждая бусина нанизана на ниточку, между бусинками есть расстояние.
7. Получаем письмо, в нём карточки с номером и заданием. Каждый ребёнок выбирает карточку с номером, отвечает на вопрос, который в карточке, и берёт обруч с таким же номером.
№1 – назови первый день недели.
№2 – как это можно назвать одним словом? (мебель)
№3 – покажи правую руку.
№4 – отгадай загадку:
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (Скворец)
№5 – у кого больше лап – у кошки или собаки?
№6 – скажи наоборот: черный-… (белый), плачет - … (смеётся) и т. д.
№7 – отгадай, в какое время суток это бывает?
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (Утром)
№8 – назови следующее по порядку число: 4 – 5; 7 – 8 и т. д.
8. Игра «Весёлый обруч». Каждый ребёнок берёт обруч и с его помощью, прицепляется к другому участнику, не повторяясь:
За руку, за туловище, за номер, под локоть, за шею, за косичку, за ногу, за палец, за платье, рубашку и т. д.
9. Входит девочка:
Все вы справились, друзья, выполнив мои заданья.
Вы прошли все испытанья, вот награда вам моя.
Торжественно вручает всем детям эмблемы-значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации, развити...
Презентация к конспекту НОД "На чем писали люди в древности"
Презентация к конспекту НОД "На чем писали люди в древности"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")
Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...
Выступление на семинаре - практикуме Тема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"
Выступление на семинаре - практикумеТема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"...
Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"
Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"...
Конспект НОД по развитию речи "Как ежик письма писал"
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы...
Семинар-практикум для родителей «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»
Конспект семинара-практикума для родителей по профилактике оптической дисграфии «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»...