Состав числа 10 из единиц
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no13_pod_femp.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 10 из единиц»
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности детей.
2.Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.
3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4.Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
5. Закреплять умение ориентировать в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.
6. Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, художественное творчество, познание (конструирование), социализация, музыка, физкультура, безопасность, здоровье.
Материал: План –схема, мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов, треугольники, четырехугольники, листы бумаги, цветные карандаши, картинка медведя составленная из разных многоугольников.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Сюрпризный момент Словесный | Звучит музыка из мультфильма «Маши и медведь». Появляется Маша. Маша: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Помогите мне, пожалуйста. Я отправилась в гости к Мише и заблудилась в лесу. У меня есть план – схема как добраться к Мише. (вместе рассматриваем план) Воспитатель: Ребята, посмотрите путь Маши на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Какая цифра будет первой? (1) |
Основная часть | Словесный Практический Наглядный | В: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета. Маша: Молодцы, ребята. Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2, слева на право из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли? М: Ребята, помогите выполнить следующее задание. 10 бельчат просят меня сшить каждому по шапочке разного цвета. В: Поможем Маше? Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников разного цвета. - Сколько шапочек будем рисовать? (10) Дети под музыку рисуют шапочки колпачки. В: Сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким бельчатам помогли? Маша: Спасибо, ребята. В: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол) Маша: Выложите цифровой ряд от 1 до 9. Дети называют по порядку. В: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (с лева на право из верхнего левого угла в верхний правый угол) В: Сказал веселый, круглый ноль После цифры 9, ставлю карточки с цифрами 1 и 0 В: Сколько цифр обозначает число 10? Как называются эти цифры? Маша: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (из верхнего правого угла в нижней левый угол до середины листа) Конверт №5 В: Посмотрите на доску ( в два ряда расположены треугольники и четырехугольники) - Какие фигуры расположены в первом ряду? _ Что между ними общего? ( у треугольников три стороны и три угла – это треугольники) Какие фигуры во втором ряду? - Что между ними общего? - Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники). Выставляю на доску изображение медведя составленного из треугольников и четырехугольников. - Из каких фигур составлен медведь? - Рассмотрите где и какие фигуры расположены? - Составьте по образцу медведя из геометрических фигур. ( дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь) Маша: Вот и пришла я к Мише. Здравствуй Миша. Мне ребята помогли добраться к тебе в гости. В: Из каких фигур составили медведя? (ответы детей) |
Заключительная часть | Словесный | Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Закрепление пройденного материала (состав числа из единиц в пределах 5)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять умение составлять число в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и называть их в возрастающем и убывающем порядке; совершенствовать умение...
Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»
Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»...
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
Посредством игровых упражений закрепляются представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).
Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...