Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Занятие по математике в старшей группе  «Состав числа из единиц (2)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

Тема «Состав числа из единиц (число 2)»

Цель: формирование представлений детей о составе числа 2 из единиц.

Задачи: учить упорядочивать предметы по количеству; закрепить знания о связях и зависимостях между числами, о днях недели; представления о весе предмета.

Материалы и оборудование: 

цифра 2, весы 3 штуки и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки красного и синего  цвета,  волшебный мешочек  с  геометрическими  фигурами:  треугольник,  квадрат, круг.

 Раздаточный материал: карточки с предметами от 1 до 5; карточки с двумя полосками.

 Организационный момент: 

воспитатель и дети стоят полукругом на ковре. На мольберте цифра 2.

Ход НОД:  

Воспитатель: ребята, решите задачку:

На дереве сидят 4 птицы:

 2 воробья, остальные вороны.

  Сколько ворон? (2)

А теперь  посмотрите, какая цифра пришла сегодня к нам в гости … (два)

Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ребята,  что вы знаете про эту   цифру?  

Цифрой  два  записывается  число  2.  

А  теперь послушайте стихотворение:

Шепчет ротик: Эй, послушай, Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,  Будто свет тебе не мил?

 Грустный носик отвечал: - Разве ты не замечал,

 Глазок – двое,  Ушек – двое, Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою в одиночку, чудаки!

-Что, ты, Носик, чем мы хуже?

Говорил тебе не раз: если мы с тобою дружим –

 Значит, тоже двое нас.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть:  один глаз и ещё один – будет…(два) Одно ухо и ещё одно ухо – будет…(два) Один нос и один рот – будет…(два) Как составили мы число 2 ? (1 и 1) Ребята, каких бы 2 предмета мы ни взяли, всё равно получается число 2. Молодцы, вы правильно отвечали. Проходите за столы. У  вас  на  столах  карточки  с  предметами,  разложите  карточки  в  ряд  от  1  до  5 (проверяю правильность выполнения задания, хвалю).

Воспитатель: ребята, мы с Тамарой Владимировной  сходили в магазин и купили яблоки. Я купила 7 яблок, она 8. Послушайте внимательно задание: у каждого из вас есть  карточки с  двумя полосками.  Положите  на  верхнюю  полоску  карточки  столько  красных  яблок,  сколько купила я. Сколько яблок выложили (спрашиваю индивидуально 2-3 детей).

- Положите  на  нижнюю  полоску  карточки  столько  зелёных  яблок,  сколько  купила  Тамара Владимировна (дети  выполняют  задание).  

Ребята,  сколько  зелёных  яблок  вы  выложили  на  нижнюю полоску (хоровое и индивидуальное проговаривание).

 - Кто купил больше яблок? Дети: Тамара Владимировна купила больше яблок.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому, что она купила 8 яблок.

Воспитатель: кто купил меньше яблок?

Дети: вы.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому, что вы купили 7 яблок.

Воспитатель: на сколько меньше яблок я купила?

Дети: на одно яблоко.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы яблок стало равное количество? Дети: нужно добавить одно яблоко вам, чтобы стало по 8.

Воспитатель:  молодцы,  ребята,  правильно.

 А  сейчас настало время веселой физминутки.

                                       Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Молодцы! А какой день недели сегодня? (четверг)

А какой будет завтра? (пятница)

А какой был вчера? (среда)

Молодцы! Достаньте, пожалуйста,  из  волшебного мешочка геометрические  фигуры,  у  кого  одинаковые  встаем  в  одну  команду  (делю  детей  на  три команды).

Подойдите к столам, посмотрите, что находится на столах?

 Дети: весы,  два мешочка, две коробки.

Воспитатель:  ребята,  определите  вес  мешочков  на  весах.  Мешочки  с  большим  весом положите в красную коробку, а мешочки с меньшим весом положите в синюю коробку.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно выполнили задание.  

А теперь заселите в числовой домик числа, из которых состоит число 2.  

Молодцы! Конечно же, это две единицы! А у числа 2 есть соседи? Назовите их (1 и 3)

Итог:

Воспитатель:

Кто сегодня приходил к нам на занятие? (цифра 2)

Что она обозначает? (число 2)

Что вы сегодня нового узнали на занятие? (Число 2 состоит из двух единиц).  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....