Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
Тема «Состав числа из единиц (число 2)»
Цель: формирование представлений детей о составе числа 2 из единиц.
Задачи: учить упорядочивать предметы по количеству; закрепить знания о связях и зависимостях между числами, о днях недели; представления о весе предмета.
Материалы и оборудование:
цифра 2, весы 3 штуки и по 2 мешочка разного веса на 3 команды; 2 коробки красного и синего цвета, волшебный мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный материал: карточки с предметами от 1 до 5; карточки с двумя полосками.
Организационный момент:
воспитатель и дети стоят полукругом на ковре. На мольберте цифра 2.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, решите задачку:
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
А теперь посмотрите, какая цифра пришла сегодня к нам в гости … (два)
Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребята, что вы знаете про эту цифру?
Цифрой два записывается число 2.
А теперь послушайте стихотворение:
Шепчет ротик: Эй, послушай, Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил?
Грустный носик отвечал: - Разве ты не замечал,
Глазок – двое, Ушек – двое, Две руки и две ноги.
Только мы живём с тобою в одиночку, чудаки!
-Что, ты, Носик, чем мы хуже?
Говорил тебе не раз: если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть: один глаз и ещё один – будет…(два) Одно ухо и ещё одно ухо – будет…(два) Один нос и один рот – будет…(два) Как составили мы число 2 ? (1 и 1) Ребята, каких бы 2 предмета мы ни взяли, всё равно получается число 2. Молодцы, вы правильно отвечали. Проходите за столы. У вас на столах карточки с предметами, разложите карточки в ряд от 1 до 5 (проверяю правильность выполнения задания, хвалю).
Воспитатель: ребята, мы с Тамарой Владимировной сходили в магазин и купили яблоки. Я купила 7 яблок, она 8. Послушайте внимательно задание: у каждого из вас есть карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску карточки столько красных яблок, сколько купила я. Сколько яблок выложили (спрашиваю индивидуально 2-3 детей).
- Положите на нижнюю полоску карточки столько зелёных яблок, сколько купила Тамара Владимировна (дети выполняют задание).
Ребята, сколько зелёных яблок вы выложили на нижнюю полоску (хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Кто купил больше яблок? Дети: Тамара Владимировна купила больше яблок.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому, что она купила 8 яблок.
Воспитатель: кто купил меньше яблок?
Дети: вы.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому, что вы купили 7 яблок.
Воспитатель: на сколько меньше яблок я купила?
Дети: на одно яблоко.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы яблок стало равное количество? Дети: нужно добавить одно яблоко вам, чтобы стало по 8.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно.
А сейчас настало время веселой физминутки.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Молодцы! А какой день недели сегодня? (четверг)
А какой будет завтра? (пятница)
А какой был вчера? (среда)
Молодцы! Достаньте, пожалуйста, из волшебного мешочка геометрические фигуры, у кого одинаковые встаем в одну команду (делю детей на три команды).
Подойдите к столам, посмотрите, что находится на столах?
Дети: весы, два мешочка, две коробки.
Воспитатель: ребята, определите вес мешочков на весах. Мешочки с большим весом положите в красную коробку, а мешочки с меньшим весом положите в синюю коробку.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
А теперь заселите в числовой домик числа, из которых состоит число 2.
Молодцы! Конечно же, это две единицы! А у числа 2 есть соседи? Назовите их (1 и 3)
Итог:
Воспитатель:
Кто сегодня приходил к нам на занятие? (цифра 2)
Что она обозначает? (число 2)
Что вы сегодня нового узнали на занятие? (Число 2 состоит из двух единиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....