В поисках сокровищ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кокорина Татьяна Александровна

Итоговое интегрированное занятие по математике и физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_sokrovishch.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в подготовительной группе.

Воспитатель Кокорина Татьяна Александровна.


«В поисках сокровищ»

Программ       Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, колонны;
• Упражнять в беге «змейкой»;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.
• Закреплять знание «соседей» числа;
• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение решать задачи;
• Закреплять дни недели в прямом порядке;
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;

Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами.
Физкультурное оборудование: обруч, гимнастическая скамейка,
Математическое оборудование: рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами;№5 с геометрическими фигурами; задачи.
Музыка:
• «Марш!» музыка И.Дунаевского;
• «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;
• «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре:

 Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети:

 Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель:

 В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задание поочереди.
Инструктор по физической культуре:

 На этом корабле мы отправимся в путь!  А сначала - разминка. Внимание! Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному . Бег в колонне по одному («змейкой»). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны

Общеразвивающие упражнения «Моряки»:

1. «Волны шипят» - И.П. основная стойка. 1 – 2 поднять руки вверх волнообразными движениями, сделать вдох; 3 –4  волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш». 7-8 раз.

2. «Морская волна» - И.П. сидя на пятках, пальцы рук сцеплены в замок. 1-8 волнообразные движения руками, не разъединяя пальцы.

3. «Плавание» - И.П. основная стойка, руки вверху. 1-8круговые движения руками вперёд, 1- 8 – назад.

4. «Краб» - И.П. сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1-6 поднять таз, шаги ногами на месте, 7-8 И.П.

5. «На мачту» И.П. основная стойка. 1-8 имитировать лазанье по лестнице.

6. «Поднять якорь» И.П. стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, коснуться руками пола; 3-4 – И.П. 7-8 раз.

7. «Посмотрим в бинокль» И.П. основная стойка, руки на пояс, 1- поворот в сторону, руки приставить к глазам, пальцы большой и указательный соединить колечком. 2- И.П. 8 раз.


Вот мы и добрались с вами до математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути -
«Посчитай-ка»
Задания по математике на листе №2
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
(Карточки с разным количеством предметов).
Инструктор по физической культуре:

 Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Воспитатель:

Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которое написано на морской звезде.

Вспомните, пожалуйста, дни недели в прямом и обратном порядке.
Инструктор по физической культуре:

Задание «Узкая пещера». Дети должны: прокатить мяч между конусами, выполнить прыжок в высоту, забросить мяч в корзину.

Инструктор по физической культуре:

 Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель:

«Геометрический» остров нас встречает.
Задание вновь команда выполняет.
Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист №3 с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)
Сколько фигур?

 Воспитатель:

 Назовите другие фигуры. (Показывает лист №4, где изображены трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)
Дети:

 Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.

Воспитатель:  мне кажется, что этот остров какой-то мрачный, грустный. Давайте  превратим  геометрические фигуры в разные предметы, раскрасим их и на острове станет веселее.

( Дети раскрашивают фигуры, превращая их в предметы). Звучит весёлая музыка.

Инструктор по физической культуре:

ну вот, стало веселее. Сейчас мы поиграем в игру «Построй фигуру».

( Под музыку дети бегают по залу, по окончании музыки-  останавливаются, берутся за руки  и делают фигуры, изображённые на карточках: круг, 2 круга, овал, ромб, треугольник).

Инструктор по физической культуре:

 Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!

Воспитатель:

 Нас встречает остров «Веселых задач».
На остров с задачами идём  смелей,
Задачи сейчас решим поскорей.
Дети решают задачи:

1. В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

2. Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)


3. Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?


4. Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок , смотри:

Всех сосисок было … (3)


5. мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать

Стало мышек ровно…(5)


6. На обед поймал паук

В свои сети девять мух.

Удалось трём улететь,

Мух теперь осталось…(6)


7. Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось…(7)


Инструктор по физической культуре:

Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.
(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках, на которых написаны разные числа.)
1 56 78 55 99
100 55 76 54 3
25 67 32 2 1
80 50 34 16 15
Воспитатель:

 Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Вот план острова, а сундук помечен красным крестиком. Посмотрите, внимательно, где он?
( Дети ищут и находят сундук.  Открывают его, а там лежат  «золотые» монеты).
Инструктор по физической культуре:

 Возьмите себе в награду по золотой  монетке.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!

(Дети исполняют песню «Мы все цифры знаем»).

Мы все цифры знаем и легко считаем,

Посчитаем сразу: на лице два глаза.

И ещё два уха – это орган слуха.

Но один лишь нос- в этом весь вопрос.

И пять пальцев на руке, и пять пальцев на ноге.

Две руки и две ноги - ты смотри их береги!

А на голове волос, ой волос.

Сколько, сколько? Вот вопрос.

Ты попробуй-ка, узнай, ты узнай, посчитай.


Воспитатель: вам понравилось путешествие? Что было для вас самым сложным? А с чем вы справились легко? ( ответы детей).
Дети с монетами отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересное и увлекательное занятие!