НОД по ФЭМП в средней логопедической группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
в средней логопедической группе
Цель:
- закрепить знания о цифрах 1 и 2;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине
(толстый-тонкий, узкий-широкий, высокий-низкий) и по
протяженности (длинный-короткий); - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник); - формировать представление, что геометрические фигуры могут быть
разного размера; - приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал - игрушка собака, картинки с изображением
одежды и обуви, цифры 1 и 2, модели круга, треугольника и квадрата.
Раздаточный материал - цветные карандаши, геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник), карточки-"билеты" с изображением
геометрических фигур для игры "Поездка в автобусе", листы с
изображением длинной и короткой дорожки.
Ход занятия.
Игровой момент - собачка Бобик пришёл в гости, увидел картинки и
заинтересовался что же это такое и просит ребят помочь разобраться.
- Загадка о цифре 1 и цифре 2.
Найти картинки каких предметов нарисовано по одному, а каких по два.
(платье, юбка, шорты - по 1; сапоги, туфли, ботинки - по 2)
- Сравнение обуви:
У туфель высокий каблук, а у ботинок....(низкий)
Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на (толстой)
У ботинок широкие носы, а у туфель (узкие)
Шнурки у кроссовок длинные, а у ботинок (короткие)
- Физминутка (речь с движением о единице)
- Будка для Бобика.
Взять на столе геометрические фигуры и назвать их (круг, квадрат,
треугольник), посчитать углы у квадрата и треугольника.
Назвать, что бывает круглое (солнце, мяч, шарик), что бывает квадратное
(стол, окно, книга), что бывает треугольное (крыша, пирамидка).
Предложить сделать из данных геометрических фигур будку для Бобика.
- Физминутка.
У каждого ребёнка билет. На нём нарисована геометрическая фигура
(круг, квадрат или треугольник). Автобусы - стулья. На них - номера
автобусов (фигуры).
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны
быстро сесть за свой автобус. Контролёр - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз незаметно меняя номер автобусов.
- Игра "Закрась правильно"
Дать детям задание определить длинную дорожку и короткую. Провести
линию по какой дорожке собачка быстрее прибежит домой.
- "Выбери цвет и обведи"
Предложить детям на память для Бобика нарисовать геометрические
фигуры из которых можно построить будку. Для этого надо взять нужный
карандаш и обвести по точкам фигуры.
- Итог
Дети вспоминают, что они рассказали Бобику и чему его научили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)
составлена, на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...