Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Развивать математические способности у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по математике в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель Русакова М.Г.
МКДОУ д/с№3 городКурлово
Цели:
Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
Умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:
Хоровод, хоровод!
Снова собрался наш круг!
Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….
(дети постепенно подходят к воспитателю)
В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?
(ответы детей)
Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.
(включается запись звука ЛЕСА)
В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?
На доске появляется загадочное животное.
В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?
(сделать по порядку)
Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?
(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)
На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.
Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.
(ответы детей)
Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.
В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.
- Отсчитайте 5 зверей.
- Давайте посчитаем с конца.
- Каким по счету стоит заяц?
- Обозначьте цифрой каждого зверя.
- Кто стоит за волком?
- Кто стоит слева от лося?
- Кто стоит справа от медведя?
- Кто стоит между зайцем и лисой?
Цифры тоже стоят в ряд.
- Назовите соседей цифры 7
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
- Назовите числа, которые меньше 6.
- Назовите числа, которые больше 5.
Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?
Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!
(летит ворона)
На руке воспитателя кукла – ворона.
Ворона: Я ученая ворона,
Я училась целый год.
Милые дети я знаю все на свете
И могу ответить на любой один вопрос.
Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?
Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.
Дети: Спасибо, тетушка Ворона!
Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.
(на цветах задания)
Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько дней в одной неделе?
- Что бывает раньше утро или вечер,
Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.
А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?
(дети составляют геометрический узор)
Несколько детей рассказывают о своем узоре.
Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.
В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается (дети «умываются»)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок – поскок!
Скок – поскок!
В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.
В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?
Заяц на ушко говорит воспитателю.
В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?
Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.
Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:
1
3
2
2
2
3
1
1
1
2
1
2
2
1
6
1
1
1
1
12
Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.
Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!
Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!
В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
Вот мы снова с вами в детском саду.
Скажите, вам понравилось путешествие?
А что вы делали в лесу?
А какое самое трудное было задание?
А какое самое легкое?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....