«Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №3 г.Курлово
непосредственно организованной
образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Воспитатель: М.Г. Русакова
Цель: Развитие представления о счете. Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок. 2.Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр. 3.Упражнять в составлении арифметических задач. 4.Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание. 5.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение квалифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. 6.Развивать зрительное внимание, память. Коррекционная работа. Развивать пространственное воображение и зрительно поисковую функцию глаз. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно». Словарная работа: согласовывать существительные с числительными. Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета. Демонстрационный материал: «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10, 10 домиков с числами 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетная картинка на решение арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр. Методические приемы: игровой, наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Ход занятия: Дети находят посылку. Подходят к воспитателю и просят разрешения открыть ее. Воспитатель: Давайте с вами откроем посылку и узнаем, кто нам ее прислал. Эта посылка от Королевы всех наук - Математики. Вот что она нам пишет: «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!» Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? · Какое сейчас время года? · Перечислите все зимние месяца? · Сейчас утро или вечер? · Какие еще части суток вы знаете? · Сегодня четверг, а завтра? · Назови дни недели, начиная с понедельника? Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправляемся в путешествие. Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10. Дети проходят за столы. Воспитатель: Посмотрите, на пути у вас расположены дома. У каждого дома свой порядковый номер. Чтобы выполнить это задание вы сейчас должны указать стрелкой дома в порядке убывания номера. - С какого числа начинаем обратный счет? (10) - Рисовать стрелки от дома к дому, будет Дима. А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера. Дети работают в своих карточках. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. - А сейчас Королева Математики поставила перед нами очень трудное задание на состав числа из 2-х меньших. Карточки на состав числа у каждого ребенка на столе. - Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки? Ответы детей - Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед, следующее задание. - Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7. - Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7? - Лева, какие ты знаешь числа? (2 и 5) - Как составил число 7 Егор? (из чисел 6 и 1) - Как, Даша образовала число 7? (7 это 3 и 4) Физкультминутка. воспитатель: Какие вы молодцы! Мы немного с вами отдохнули, но нас ждут новые задания. Но вначале помогите мне справиться со своим заданием. Вот послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и белых цветов. Сколько в букете цветов? - Можно ли ответить на этот вопрос? (нет) - А, почему? (надо знать, сколько было красных и белых цветов) - Это, задача? (нет) - Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения) - Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку. - Даша, пожалуйста, составь задачу. «Я составила букет из 5 красных и 3 белых цветов. Сколько всего в букете цветов?» (8) - Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами с их помощью можете составить и решить свою задачу. Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр. Доказывают правильность решения задач. Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо. Раз - направо, два - налево, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь глаза покружим, Чтобы лучше видеть мир. Воспитатель: Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки. - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько хвостов у 7 ослов? (7) - Сколько ушей у 3 мышей? (6) - В вазе 7 ромашек и 7 васильков - Сколько ромашек в вазе? (7) - Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут) - Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет) Воспитатель: Молодцы! Отвечали быстро и правильно. - А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в новом городе. Мы должны расселить жителей города по районам. Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами - Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры. Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и раскладывают в обруче жёлтого цвета. - Внутри синего обруча – все круглые фигуры. Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и раскладывают в обруче синего цвета. - Внутри зелёного обруча - все большие фигуры. Дети раскладывают все большие фигуры в обруче зелёного цвета. Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные) - Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов? - Потому что он желтого цвета и круглый. - Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов? - Потому что он желтого цвета, круглый и большой. Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе. Дети произносят волшебные слова, и «появляются» в группе. Воспитатель: Молодцы, вы меня сегодня порадовали своими знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...