занятие "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

математика во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе детского сада

на тему

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Дубовик Г.В.

Цели: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал: Бумажные цветы, вырезанные из цветного картона, разрезанные на две части куклы- неваляшки и мячи. Силуэт фартука из картона, две дорожки: длинная и короткая, дерево и елочка (плоскостные из картона), круглая полянка из зеленой ткани.

Ход занятия.

В зал входят дети и останавливаются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Да). А хотите, мы с вами отправимся в лес, где живут сказочные герои (Да). Тогда давайте закроем глазки. Раз, два, три! Посмотрите, перед нами две дорожки, какие они? (одна длинная, другая - короткая).

Длинная дорожка ведет в сказочный лес, а короткая -  назад, в детский сад. По какой дорожке мы с вами пойдём? (По длинной).

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, какие деревья здесь растут. Какое это дерево по высоте? (высокое), а это? (низкое). Какого цвета деревья? (зеленого) Елочка, какая? (низкая и зелёная).

Пойдемте дальше.

Проходят дальше и видят большой зеленый круг – лесную полянку

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. Кокой она формы? (круглая),  а цвета? (зеленого). На полянке растет только травка, давайте её украсим цветами.

Воспитатель раздает по одному цветку каждому ребенку.

Воспитатель: Вика, сколько у тебя цветов? (один), а у тебя, Артем (один). Какой у тебя по размеру цветок, Василиса? (маленький), а у Виолетты? (большой). Какого цвета у тебя, Настя, цветок (синий), а у Яши (красный). Давайте посадим наша цветы на полянке. Сколько теперь стало цветов? (много).

Воспитатель: Ну, идемте дальше. (На пеньке лежит фартук). Смотрите, это же фартук Бабы-Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля его так любит. Давайте его залатаем и отдадим Бабе- Яге.

Воспитатель достает «заплатки».

Воспитатель: На что, по форме, похожи дырки и заплатки? (На квадраты, круги, треугольники).

Дети приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-Яга будет очень рада. Но нам пора идти дальше.

Подходят к трем домикам, на которых нарисованы геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: А вот и домики трех поросят из сказки «Три поросенка». Давайте поиграем. Посмотрите, на домиках что-то нарисовано. Что это за фигуры? (Дети называют: треугольник, квадрат, круг).

Я раздам вам такие же фигуры. Вы- маленькие поросята и гуляете, пока звучит музыка, как только музыка прекращается, появляется волк. Вы должны будете найти свой домик и успеть спрятаться в него. Иначе, вас съест волк.

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Ну что, успели?  Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем.

Заходит мама-козочка из сказки «Волк и семеро козлят»

Коза: Здравствуйте, детки, слышала вы весело играли. Мои козлята тоже любят играть в веселые игры, но вот беда. Я несла им в корзиночке игрушки, а корзинка зацепилась за ветку, и все игрушки упали и сломались. Не поможете ли мне их починить?

Воспитатель: Ребята, поможем козочке?

Неваляшки и мячики разрезаны на две части, каждому ребенку раздается конверт с игрушкой.

Воспитатель: Какого цвета и формы твоя игрушка? (спрашивает у детей)

Коза: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и за это я вас угощу сладостями.

Козочка раздает конфеты детям. 

Воспитатель: Давайте скажем козочке спасибо. А теперь нам пора отправляться в обратный путь, а вот и наши дорожки. Вы помните, какая из них ведёт в детский сад? (короткая). Правильно- короткая.

Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (да). Где мы были? (в сказочном лесу). Кого там встретили? Как помогли маме- козочке? (ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...