СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть аналогично использованы и в массовой группе. В процессе досуга чередуются разные виды двигательной активности (подвижные,малоподвижные игры,психогимнастика). Основная цель мероприятия- привлечь внимание родителей к совместной игре с ребёнком как основному виду взаимодействия; обучить родителей активизировать положительный эмоциональный фон в процессе игры с детьми, пробудить творческий интерес взрослого,облегчив,тем самым, закрепление знаний в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seans_sovmestnoy_obrazovatelno.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА
"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"
(примерный план проведения составила учитель-дефектолог Шевелёва А.А.)
Цель:- формирование совместной образовательно-игровой деятельности родителя и ребёнка.
Задачи:- закрепление временных представлений (автоматизированного ряда "неделя", понятия "раньше- позже", "сначала- потом", "вчера- сегодня- завтра"), соотнесение порядка дней недели с цифровым рядом;
- формирование умения родителей активизировать познавательную активность ребёнка, создавать положительный эмоциональный фон;
- развитие навыков использования родителями предметов и игрушек при закреплении знаний об окружающем мире с детьми;
- активизация творческого мышления родителей и детей;
- развитие диалогической речи, закрепление счёта десятками в условиях подвижной игры;
- формирование вербально- логического мышления;
- активизация межполушарных связей (кинезиологическое упражнение «Ухо- нос»);
-обратная связь (анкетирование родителей).
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, парные картинки "сначала-потом", мягкие игрушки, музыкальные игрушки, круглые и квадратные предметы в группе.
Ход сеанса:
- Дефектолог здоровается с родителями и детьми. Определяет цель сеанса, его задачи в рамках предложенного игрового сюжета или ролевой игры (путешествие по волшебной стране, спасение сказочного персонажа и т.п. ) В дальнейшем даёт инструкции к игре детям и родителям, оказывает организующую и направляющую, если понадобится, корректирующую помощь тем и другим.
- ИГРА "НЕДЕЛЯ" .Взрослые стоят отдельно. У детей карточки с цифрами. Взрослые по очереди кричат: -Понедельник(вторник и т.д.), ко мне! Ребёнок, у которого карточка с номером указанного дня недели, подбегает и встаёт рядом с взрослым. (Кто быстрее наберёт свою команду).
Потом можно построить ДЕТЕЙ по порядку в круг, называть по очереди дни недели, передавая игрушку друг другу или быстро поднимая руки в хороводе.
- ИГРА-ЭСТАФЕТА "РАНЬШЕ/ПОЗЖЕ" (заранее договориться, какое слово из пары ребёнок должен называть - которое было раньше, или которое было позже.) Колонны взрослых и детей друг напротив друга. Первый взрослый кидает первому ребёнку мяч, произносит сложноподчинённое предложение с союзом КОТОРЫЙ. Ребёнок отвечает на вопрос, затем оба уходят в конец колонны, дальше аналогично действует вторая пара.
Примеры предложений:
-Вчера мы ели торт, который папа купил в магазине: что раньше/позже-ели или купил?
-Сегодня мы покажем мамам картинки, которые нарисовали в садике: что раньше/позже - покажем или нарисовали?
-Завтра ты наденешь шапку, которую вяжет тебе бабушка: что раньше/позже - наденешь или вяжет?
-Завтра мы пойдём по той же дороге, по которой идём сегодня: что раньше/позже - завтра или сегодня?
-Сегодня дома смотрим сериал, который смотрели вчера: что раньше/позже - сегодня или вчера?
-Папа подарит маме цветы, которые вырастут в оранжерее :что раньше/позже - подарит или вырастут?
-Мы дарили папам открытки, которые сделали сами: что раньше/позже - сделали или дарили?
-Курица снесла яйцо, из которого вылупится цыплёнок: что раньше/позже- вылупится или снесла?(яйцо или цыплёнок?)
-Прекрасные цветы расцвели на клумбе, которую разбили рабочие: что раньше/позже - разбили или расцвели?
- Игра "УХО - НОС" сидя на ковре в кругу с проговариванием дней недели на хлопке. (Тремя пальцами правой руки взяться за противоположное ухо, тремя пальцами левой руки - за нос. Хлопнуть, назвав очередной день недели, поменять руки.)
- ИГРА С КАРТОЧКАМИ "НАЙДИ ПАРУ" У взрослых картинки. Парные картинки на стуле. Дети берут по картинке, ищут себе пару - взрослого, составляют мини-рассказ «Что сначала, что потом».
Примерные пары картинок:
Корова - телёнок, колос-хлеб, свеча целая - огарок, полено- Буратино, ребёнок- взрослый в одинаковой одежде, целое- съеденное яйцо, росток- дерево )
- ИГРА"ПОПРЫГУНЧИКИ-ИГРУШКИ" В кругу дети с мягкими и взрослые со звучащими игрушками. Взрослые по очереди издают несколько звуков с помощью игрушки - бьют в бубен, гремят погремушкой, дудят и пр. Дети должны подпрыгнуть столько же раз/ больше или меньше на 1 раз, в зависимости от инструкции.
- ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ?" Счёт десятками. Соревнование по командам, команды по количеству родителей. Задание- кто быстрее соберёт десяток круглых и два десятка квадратных предметов. (вокруг заранее размещается достаточное количество предметов нужной формы).
- ИГРА- ИТОГ "ДНИ НЕДЕЛИ- ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" (взрослый придумывает предложение с запланированным употреблением словосочетания "ДНИ НЕДЕЛИ" в определённом падеже, проговаривает его любому ребёнку, катая машинку. Ребёнок заканчивает предложение словосочетанием "ДНИ НЕДЕЛИ" в нужном падеже, катая машинку обратно. Например:
-Я люблю все.. (дни недели-В.п.)
-Друг за другом идут (дни недели- И.п.)
-Я рад каждому.. (дню недели-Д.п.)
-Нужно наслаждаться всеми.. (днями недели- Т.п.)
-Мне не хватает..(дней недели-Р.п.)
-Мы рассказали о… (днях недели- П.п.)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Играете ли вы с детьми дома? Если да, являются ли эти игры развивающими, закрепляющими знания детей?_______________________________________________
2.Что понравилось?________________________________________________________
3.Что не понравилось?______________________________________________________
4. Достаточно ли дети играли? _______________________________________________
5. Достаточно ли двигались дети?____________________________________________
6. Что будете использовать дома?_____________________________________________
7. Ваши пожелания_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Послесловие.
Как показали анкеты,
-большинство родителей не играют с детьми, несмотря на еженедельные рекомендации по закреплению материала, в которых всегда описываются те или иные игры;
-большая часть родителей написала ,что будут использовать дома игры, в которых поучаствовали лично;
-большинство родителей также заинтересованы в проведении подобных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...
Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"
Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...
Совместная образовательная игровая ситуация по сказке "Снегурочка"
Этот конспект поможет инструктору и педагогам ДОУ интересно провести с детьми совместную образовательную игровую ситуацию по сказке "Снегурочка" с детьми старшего дошкольного возраста....
Совместная образовательная игровая ситуация по физической культуре "Мы весело играем и шалим".
Этот конспект совместной образовательной игровой ситуации по физической культуре поможет инструктору по физической культуре и педагогам ДОУ интересно организовать с детьми старшего дошкольного в...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей
в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...
"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
В сборник практических материалов включены мероприятия по организации совместной культурно – досуговой деятельности с детьми и родителей. Сборник адрес...
Проект в старшей группе «Лучики» Совместной познавательной - творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Меж звезд и галактик»
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира....