Совместная образовательная игровая ситуация по физической культуре "Мы весело играем и шалим".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Веденеева Наталья Николаевна

Этот конспект совместной образовательной игровой ситуации по физической культуре  поможет инструктору по физической культуре и педагогам ДОУ интересно организовать с детьми старшего дошкольного возраста физкультуру с детьми, способствовать развитию у дошкольников двигательного творчества и интереса к физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная  игровая   ситуация по физической культуре «Мы весело играем и шалим».

Инструктор по ФК  МАДОУ «ДС №10 «Березка»

Веденеева Наталья Николаевна.

     Программные задачи: 

  Учить детей придумывать движения и находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению. Доставить детям удовольствия от совместной двигательной деятельности в играх, забавах.

Развивать интерес к использованию в самостоятельной деятельности предложенных вариантов физических упражнений, забав, подвижных игр.

              Педагог и дети сидят на ковре.

Педагог: Ребята, а какое время года сейчас?

    Дети. Осень.

    Педагог:

 Назовите приметы осени-

На улице стало холодно.

На дворе идет дождь.                                  

Все люди одевают теплую одежду.

С деревьев осыпаются листья.

Птицы улетают в теплые края.

А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику.

         Ветер по лесу летал                                      движения

         Ветер листики считал                                   ладонями

          Вот дубовый

          Вот кленовый                                                 загибаем

          Вот рябиновый резной                                  пальцы

          Вот с березки золотой

          Вот последний лист с осинки

          Ветер бросил на тропинку                         руки на колени

 Педагог: Ребята, давайте представим, что мы на осенней полянке.

            Осенью падают с ветки

            Желтые и красные монетки

             Этими монетками

             Станьте мои детки!

       [дети поднимаются, идут по залу врассыпную]

  Педагог: Опавшей листвы разговор еле слышен

             Мы с кленов, мы с яблонь

             Мы с вишен, мы с груш                        ходьба по залу

             С осины, с черемухи                              врассыпную

              С дуба, с березы

              Везде листопад,

              На пороге – морозы.

  Педагог:

            Ветер с листьями играет                    бег врассыпную

            Листья с веток обрывает                         по залу

            Листья грустно шелестят

             И летят, летят, летят!

  Педагог:

            Осыпайтесь листья                                шагают на месте,    

            Позабыв о лете                                      имитируя руками,

            На коне рысистом                                  как падают листья

            Вдаль умчался ветер

Ребята, посмотрите, какие у меня часы. Они не простые, они

   волшебные. И минутки у них тоже не простые, они физкультурные.

        1-я минутка физкультурная, называется  

                                 

                      " Веселая считалочка".

               Африканский бегемот

                Переходит речку вброд

                Сколько слышите шагов

                Показать ты мне готов?

    [показываю цифру 10]      Дети шагают 10 раз.

           2-я минутка называется   "Штанга"

                     Мы готовимся к рекорду,

                     Будем заниматься спортом

                     Штангу с пола поднимаем

                     Держим, держим и бросаем

                     Наши мышцы не устали

                     И еще послушней стали.

             3-я минутка  "На опушке"

 

                        Все зверушки на опушке             идут в хороводе

                        Ищут грузди и волнушки  

       

                       Белочки скакали,                    скачут срывают

                       Рыжики срывали

                   

                       Лисичка бежала,                     бегают, собирают

                       Лисички собирала.                      грибы

                       Скакали зайчатки,                    скачут, стоя ищут.

                       Искали опятки  

                        Медведь проходил,                  идет вразвалку

                        Мухомор раздавил                  топает правой ногой

      4-я физ. минутка

              Рано солнышко встает - руки через стороны вверх

                                                          соедин. над головой

               Распускается цветок - через стороны вниз

               Солнце светит с высоты        

               Распускаются цветы   - те же движения

А сейчас мы поиграем "Ералаш"

           Дети по сигналу выбирают любой спортивный снаряд,

выполняют физические упражнения по сигналу заканчивают.

                     "начали" "закончили"

               Дыхательные упражнения.

Театр движений и красивых фигур

   1-я мелодия. Дети придумывают  и выполняют движения.

                        С окончанием музыки делают фигуру стоя.

   2-я мелодия  - фигура сидя

   3-я мелодия  - лежа

Ребята, вы все любите веселиться, шутить.

    Вот и сейчас у нас последняя физкультурная минутка

           " Минутка шалости"

          Эй спасайся поскорей

           Расшалился у нас клей

           Никого он не жалеет

           Всех, кого ни встретит, клеит.

   Педагог одевает кому-нибудь шапочку клея. Клей ловит кого - ни-

будь за руку и всех клеит.

А сейчас поиграем в "Пушбол".

   Дети организуют 2 команды, придумывают названия. Кто дольше играет, не упуская на пол, тот и победит.

            Упражнения на восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Интегрированная игровая ситуация с использованием ИКТ «Веселый огород».

Уточнение представлений  об овощах, приметах осени; Закрепить умения рисовать различными материалами.  Умение определять отличительные признаки времен года, названия овощей; обогащать и...

«Игровые ситуации по физической культуре в стихотворной форме».

В данной работе представлена необычная форма занятий по физической культуре с детьми раннего возраста....

Совместная образовательная игровая ситуация по сказке "Снегурочка"

Этот конспект поможет инструктору и педагогам ДОУ интересно провести с детьми совместную образовательную игровую ситуацию по сказке "Снегурочка" с детьми старшего дошкольного возраста....

«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид де...