конспект занятий
план-конспект занятия по математике по теме

 

Игры на дифференцирование количества.

Медведь и пчелки.

 

Цель: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами (много, мало, один).

Материал: Плюшевый мишка, стулья на каждого ребенка.

Ход игры: Дети разбирают стульчики – это домики – ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

- Сколько «пчелок»?

- Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

- Сколько «медведей»?

- Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», - «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает « медведь» «пчелок», отправляется спать.

- Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, - указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?

- Много пчелок.

- Сколько медведей?

- Один медведь.

Игра проводится 2 раза.

 

 

 

Ведерки.

 

Цель: Учить детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова «много - мало».

Материал: 2 ведерка.

Ход игры: На прогулке предложить детям насыпать в одно ведро много песка, а в другое – мало. Или другой вариант в одно ведро много камешков, а в другое – мало или несколько.

 

Накорми Мишку и куклу Машу.

 

Цель:  Учить детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова «много - мало».

Материал: Игрушка Мишка; кукла Маша; две миски одна маленькая, другая большая.

Ход игры: Предложить детям покормить Мишку и куклу Машу. И при этом приговаривать: «Мишка очень голоден, он съест много каши – ему надо дать большую миску. А кукла Маша не хочет кушать, она съест совсем мало – ей надо дать маленькую мис

 

 

Бабочки и цветы.

 

Цель: Учить различать и называть группы по количеству предметов «мало», «много», «один».

Материал: Небольшие цветы.

Ход игры: На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.

Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

- Сколько бабочек?

- Много.

Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка на этом цветочке – бабочка.

- Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек.

Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 цветочка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

 

 

Игры на умение различать геометрические фигуры.

 

Собери бусы.

 

Цель: Учить детей чередовать предметы по форме.

Материал: Шесть  деревянных кубиков и шаров одинакового цвета (диаметр шара 2 см., сторона кубика 2см.) шнурки для нанизывания. Кукла Маша.

Ход игры: Воспитатель просит детей сделать бусы для куклы Маши. Показать детям бусины и сказать, что они разные по форме: шарики и кубики. Взять кубик и вдеть в него шнурок, затем взять шарик и тоже вдеть в него шнурок. При этом фиксировать внимание детей на то, что фигурки чередуются: кубик, шарик, кубик.

 

Разложи в коробки.

 

Цель: Учить детей соотносить геометрическую фигуру с ее образцом – вкладышам.

Материал: 2 коробочки на одной вырезан квадрат, а на другой – круг; по шесть фигур квадрата и кругов.

Ход игры: Воспитатель объясняет задание ребятам. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат) и определить, в какую коробку нужно положить ту или другую форму. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги в коробочку с кругом, квадраты – с квадратом. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей, сколько в коробке; все вместе определяют их цвет.

 

 

Найди свою варежку.

 

Цель: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры по образцу.

Материал: Эскиз картонных  варежек   с наклеенными по одной  геометрической  фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры: У каждого ребенка – варежка, на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).

На столе воспитателя лежат точно такие же варежки с теми же фигурами которые нуклеины на варежках у детей. Воспитатель предлагает детям найти пару к своей варежке.

 

Найди такую же фигуру.

 

Цель: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (по цвету, форме и величине) по образцу.

Материал: Разные по форме, цвету и величине геометрические фигуры, изображенные на карточке.

Ход игры: Перед детьми на столе геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник. Воспитатель показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок, который показывал, проверяет вместе с воспитателем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Игры на сравнение и упорядочивание величин.

 

Соберем пирамидку.

 

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочить их от самого большого до самого малого (по убыванию).

Материал: Пирамидка с кольцами разной величины; количество колец (5-10). Для каждого ребенка по одной пирамидки с количеством колец (5).

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает  кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Предлагает детям собрать красивую пирамидку. Каждый ребенок подходит к столу, где лежат кольца, и находит самое большое кольцо от пирамидки  и надевает его на стержень. Дети выполняют задание по очереди, пока не останется последнее кольцо. Затем дети собирают свои пирамидки, которые лежат на столах.

 

Веселые матрешки.

 

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по величине; сравнивать предметы по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.

Материал: Два комплекта пятиместных матрешек и разных по величине кружочков (тарелочки для матрешек).

Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешку и говорит: «вы видели остальные матрешки». Затем достает остальные матрешки и предлагает детям накормить матрешек из тарелочек, но тарелочки должны совпадать с величиной матрешки (большой матрешки – большая тарелочка и тд.).

 

 

Собери снеговика.

 

Цель: Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Материал: В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями).

Ход игры:  Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.

 

 

Ведерки для Зайки и Белки.

 

Цель: Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, закреплять знание цвета (зеленого и красного).

Материал: Два ведерка (большое – красное, маленькое – зеленое), шары и кубики (большие и маленькие красного и зеленого цвета), чудесный мешочек, Зайка и Белка.

Ход игры: Детям предлагается достать и чудесного мешочка предмет и определить в какое ведро нужно будет положить его. Но при этом ориентироваться на величину и цвет.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...