Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

конспект занятия по математике для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математики.

        (Старшая группа)        

Программное содержание

Выявить уровень развития детей, развивать чувство взаимопонимания, поддержки. Закрепить знание цифр, счетных умений. Закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10. закрепить знания и умения детей сравнивать предметы по высоте по длине, по широте. Закрепить умения называть смежные числа. Упражнять в ходьбе в заданном направлении. Проявить у детей интерес к занятию.

Материал к занятию                

         Конверт с заданиями, конверт с направлением движения, счетные палочки, дидактические карточки с изображениями предметов, матрешки, мяч, кубик,  цветок с загадками, призы (монеты),

Ход занятия

Дети входят под музыку здороваются и садятся.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит заниматься математикой? (Ответы детей.) Ой, какие молодцы! Мы с вами даже знаем стих о математике, давайте ее расскажем.

Любим математику раз, два, три.

И примеры сложные — раз, два, три.

Вместе все решаем — посмотри.

Побеждает дружба — я и ты!

Входит заплаканная Мальвина.

 Мальвина. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй. Ребятки, кто это к нам пришел?

Дети. Мальвина.

Воспитатель. Что случилось? Ты чего плачешь?

Мальвина. Злой Карабас-Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство Карабаса-Барабаса, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята, вы нам поможете?

Дети. Поможем!

Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?

Мальвина. Ой, я совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.

Воспитатель. Давай мы посмотрим. Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры... А может это зашифровано слово? Давайте попробуем его отгадать.

7

2

5

3

1

4

6

Я

А

Н

Д

3

А

И

Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано. (Слово задания.)

Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы ни за что не догадалась.

Открывают конверт.

Мальвина. Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Буратино...

Воспитатель. Ну-ну, не горюй!

 Открывают конверт.

Испытание №1.

  1. Детям раздаются карточки с цифрами к ним подобрать карточку с подходящим количеством предметов.
  1. «Кто знает пусть дальше считает». Ведущий называет любое число и бросает мяч игроку, поймавший называет три следующих числа и возвращает мяч.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, тут еще конверт лежит, давайте откроем (идите прямо 3 шага, обойдите вокруг ёлки 1 раз, повернитесь налево и сделайте 1 шаг).

Испытание №2.

  1. «Построй и сосчитай». Дети строят из счетных палочек разные предметы и говорят, из скольки  палочек они построили.
  1. «Назови соседей» (с кубиком). Кидают кубик и называют соседей.

Воспитатель. И это испытание прошли. А дальше что  делать? Посмотрите вокруг, может,  на наш вопрос найдем ответ.

Конверт (вперед 2 шага, повернуть налево, перейти речку).

Испытание №3.

На столе разные дидактические материалы: дома, шарф, гусеница, деревья, матрешки, мячи. Построить в правильной последовательности: от низкого к высокому, от узкого к широкому, от короткого к длинному.

Конверт (4 шага вперед, 2 шага  направо).

Испытание №4.

Цветок с загадками о месяцах (отгадывают загадку и отрывают лепесток, выходит заклинание).

 Всем советуем дружить, Ссориться — не смейте. Без друзей нам не прожить Ни за что на свете,

Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе. Не давай в обиду их Никому на свете.

 Воспитатель.

А задания-то закончились! Молодцы!

А справиться со всеми заданиями  помогла дружба.

Входит Буратино.

Голос Буратино. Это я, Буратино. Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас будет маленький подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...