Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
картотека по математике (старшая группа) по теме
Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность движений, умение словесно обозначать действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Игра «Вратарь» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения. Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Логопед: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри! | 2. Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики. Оборудование: маленькие мячи или шарики. Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе. |
3. Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов. Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи. Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции логопеда. Логопед: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними . И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне. | 4. Игра «Попади в ворота» Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, впереди — сзади, прямо), развитие моторики. Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков. Ход игры. По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка). Логопед: От ворот — поворот Вправо и наоборот. |
5. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг» Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» | 6. Игра "Справа, слева, впереди в обруч точно попади" Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания памяти, закрепление навыков счета. Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи. Ход игры. Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает Ребенку следующие задания: • Какой обруч находится слева (справа)? • Стукни три раза мячом в правый обруч. • Стукни четыре раза мячом в левый обруч. • Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч. • Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой. |
8. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Выполняется сидя на стульчике. Вариант 1. Дети катают мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно. Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами. Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда. Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч? Обе ноги мы на мячик поставим, Взад и вперед покататься заставим Вариант 3. Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч? Круг на полу нарисуем мячом Только ногами — не лбом, не плечом. | 7. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец» Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве. Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи. Ход игры. Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч: Я вдоль обручей иду, В каждый обруч попаду. Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя. Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д. |
9. «Мячик — об пол и поймай — да смотри же, не роняй» Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячиком перед собой, свели ноги. | 10. «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!» Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два: Не запутался едва. |
11. «Я по стульчику стучу и по полу — где хочу!» Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции логопеда, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах. | 12. «Прыгает и скачет по сиденью мячик» Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью. |
13. «Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад» Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д. Задания: • Ударяем мячом в каждый стульчик. • Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза и т. д. | 14. «Кошечки с мячиком» Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Мячик катится вокруг — Мой веселый, круглый друг. • Кати мяч вправо. • Кати мяч влево. • В каком направлении ты катишь мяч? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии.Система упражнени...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников
Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет.
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет....
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
картотека игр с мячом...
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в ...
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....