Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в школе. Помочь в решении этой проблемы могут игры и упражнения с мячом, направленные на возможность определения себя и предмета в пространственном поле, отработку силы и точности движения. игры не требуют большого пространства и могут проводиться в домашних условиях, режимных моментах, как часть занятия. Мяч можно использовать резиновый,теннисный или су-джок. Речевое сопровождение игр и упражнений с мячом способствует закреплению правильного звукопроизношения (при непосредственном его контроле) и развитие лексико-грамматического строя речи детей, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom_napravlennnye_na_razvitie_orientirovaniya_v_prostranstve.docx | 194.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве Комплекс «Фокусник» Дети дошкольного возраста часто совершают ошибки в использовании предлогов. Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, а также поможет развить мелкую моторику.
Ловко мячиком играем Над рукою мяч кружит, И предлоги называем. От нее теперь бежит За рукой и под рукой, Из – под кисти на покой.
Между пальцев подержу Из руки его достану, И в ладошку положу. Справа, слева ставить стану.
Мяч снаружи, мяч внутри, Вдоль ладони, через палец По руке качу – смотри И вокруг запястья танец. Мяч с одной рукой играет И к другой перебегает. Дружит мяч с моей рукой – Вот я фокусник, какой! | Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики Комплекс «Разминка» для развития мелкой моторики, с использованием небольших мячиков или шариков «Су-Джок». Они легко помещаются в ладошки детей, не выскальзывают из рук.
Мячик сильно я сжимаю «Здравствуй, мой любимый мячик!» - И ладошку поменяю. Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, Только брату отдает: Никуда не выпускает. Брат у брата мяч берет. По столу круги катаю, Взад – вперед его качу ; Из-под рук не выпускаю. Вправо-влево – как хочу.
Сверху левой, снизу правой – Поверну, а ты проверь – Я его катаю браво. Сверху правая теперь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом, направленные на развитие речи дошкольников.
Игры с мячом могут быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике....
Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии.Система упражнени...
Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики и ориентировку в пространстве.
Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Комплек...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников
Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
картотека игр с мячом...