Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тютенкова Елена Владимировна

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в школе. Помочь в решении этой проблемы могут игры и упражнения с мячом, направленные на возможность определения себя и предмета в пространственном поле, отработку силы и точности движения. игры не требуют большого пространства и могут проводиться в домашних условиях, режимных моментах, как часть занятия. Мяч можно использовать резиновый,теннисный или су-джок. Речевое сопровождение игр и упражнений с мячом способствует закреплению правильного звукопроизношения (при непосредственном его контроле) и развитие лексико-грамматического строя речи детей, развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространствеimage034

Комплекс «Фокусник»

Дети дошкольного возраста часто совершают ошибки в использовании предлогов.

Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, а также поможет развить мелкую моторику.

                         

Ловко мячиком играем            Над рукою мяч кружит,

 И предлоги называем.             От нее теперь бежит

За рукой и под рукой,

Из – под кисти на покой.

                   

Между пальцев подержу        Из руки его достану,

И в ладошку положу.              Справа, слева ставить стану.

         

Мяч снаружи, мяч внутри,      Вдоль ладони, через палец

 По руке качу – смотри            И вокруг запястья танец.

                                        Мяч с одной рукой играет

                                        И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой – Вот я фокусник, какой!

Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Комплекс  «Разминка» для развития мелкой моторики, с использованием небольших мячиков или шариков «Су-Джок». Они легко помещаются в ладошки детей, не выскальзывают из рук.

                               

Мячик сильно я сжимаю    «Здравствуй, мой любимый мячик!» -    

И ладошку поменяю.            Скажет утром каждый пальчик.

                                

Крепко мячик обнимает,                   Только брату отдает:

Никуда не выпускает.                      Брат у брата мяч берет.

                            По столу круги катаю,                   Взад – вперед его качу  ;                        

Из-под рук не выпускаю.                Вправо-влево – как хочу.

                           

Сверху левой, снизу правой       – Поверну, а ты проверь –

Я его катаю браво.                       Сверху правая теперь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом, направленные на развитие речи дошкольников.

Игры с мячом могут быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике....

Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...

ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем при­водит к дисграфии.Система упражнени...

Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики и ориентировку в пространстве.

Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук.        Комплек...

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...