Главные вкладки
Тугашова Марина Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Поиск новых, эффективных форм работы по формированию математических представлений у детей
Увлечения: Музыка, пение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Чистополь
Место работы: МБДОУ №8 "Дюймовочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tugashova-marina-aleksandrovnaДетей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
О себе
В профессии я уже давно – двадцать семь лет. Думаю, мне есть о чём рассказать.
Я считаю, что в жизни всему своё время и то, что должно случиться обязательно произойдёт.
Когда-то я мечтала стать учителем начальных классов, но не поступила на педагогический факультет университета и решила пойти учиться на дошкольное отделение. А сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что так и должно было случиться – это судьба.
Судьба же и привела меня в детский сад, где я сразу же почувствовала себя на своём месте. Проработав в ДОУ столько лет, оглядываясь назад, я понимаю – всё так и должно быть.
Многие молодые педагоги, придя работать в детский сад, отработав полгода – год говорят о том, что «нужно искать что-то другое», ссылаясь на маленькую заработную плату, «сложных детей», серьёзную ответственность, но я уверена, что всё это не важно, если ты видишь день за днём счастливые детские глаза, слышишь звонкий детский смех, держишь в своих руках тёплые детские ладошки.
И если «тебе воспитатель имя» – ничто не заставит усомниться в правильности выбора профессии.
А ещё в профессии, как и в жизни, важно встретить человека, который станет тем, за кем захочется пойти, к которому захочется стремиться, на которого будешь равняться.
Я, к счастью, встретила такого человека и благодарю судьбу за это. Этот человек помог мне раскрыться, поверить в свои силы. Именно Её вера и поддержка помогли мне достичь того, что я уже имею и позволяют продолжать стремиться к большему. И сейчас я уже не представляю, как бы сложилась моя профессиональная судьба, если бы я не встретила еЁ
Моё педагогическое кредо:
Ты – маленький ребёнок, я – большой!
Такая вот, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо –
У педагогики моей совсем простая логика!
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
1. Любовь к детям.
2. Со-дружество и со-творчество.
3. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.
Отношения с людьми, по моему убеждению, – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Я стараюсь строить свои отношения с коллегами на:
- Доверии и взаимопонимании;
- Взаимопомощи взаимовыручке;
- Сопереживании и толерантности;
- Позитивном настрое;
А самое главное чаще улыбаться друг другу.
Как быстро летит время…
С годами ощутимее становится его быстротечность, появляется желание вернуться в прошлое. О многом мечталось в юности, но почему-то свой выбор остановила на профессии воспитателя, и с тех пор детский сад стал моей жизнью, моим вторым домом. И в нем мне не скучно. Работая воспитателем вот уже 25 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Моё сердце каждый день переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределенное смутное состояние волнения и радости. Я знаю – мы будем общаться не один год: детям предстоит узнать много интересного и важного, научиться дружно играть, помогать товарищам. Я буду каждый день удивляться их непосредственности и сообразительности, открывать для себя их индивидуальные черты характера, искать ключик к каждому ребенку.
Каждый день я вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Это мир совсем рядом, внутри нашего, взрослого. Он смотрит на нас глазами наших детей. Детские глаза! В них можно прочитать озорные замыслы, дерзкие планы, невысказанную обиду. Пытливые глаза смотрят на меня. Сотни детских «почему?» будоражат сознание.
Впереди меня ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать по ночам, мучиться, чтобы однажды дать малышу возможность узнать, какое это счастье - победа после долгих неудач.
Атмосфера успеха, созданная мной, поможет пробудить у детей энтузиазм и интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства, я буду стремиться увидеть в каждом ребенке не только воспитанника, но и своего воспитателя, источник саморазвития и самосовершенствования.
«Всё начинается с любви»,- сказал когда-то поэт, и был, безусловно, прав. Всё в этом прекрасном и удивительном мире начинается с любви. И чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить тех, кого воспитываешь. Рядом со мной дети, их много, и каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Что я могу им дать? Прежде всего – Любовь. А эта любовь особенная…
Озарять любовью детские сердца, наполнять добротою и нежностью их души, радоваться и огорчаться вместе с ними,- это моя визитная карточка.
Видя перед собой пытливые и умные глаза дошколят, слыша их задорный смех, чувствуя их доверчивость и ласку, я понимаю, что именно детский сад – то место, где я нужна, где пригодятся мои знания, мой опыт, где я «своё сердце открываю детям».
Я - воспитатель, и этим горжусь
что вместе с детьми жить на свете учусь
да, я актриса несчетных ролей,
но главная роль-заменять матерей
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям",
А.С.Макаренко"Педагогическая поэма",
К.Д.Ушинский"Человек как предмет воспитания",
М.Булгаков "Мастер и Маргарита",
Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина",
Мой взгляд на мир
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малый.<?xml:namespace prefix = o /??>
Мои достижения
Моё портфолио
В профессии я уже давно – двадцать семь лет. Думаю, мне есть о чём рассказать.
Я считаю, что в жизни всему своё время и то, что должно случиться обязательно произойдёт.
Когда-то я мечтала стать учителем начальных классов, но не поступила на педагогический факультет университета и решила пойти учиться на дошкольное отделение. А сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что так и должно было случиться – это судьба.
Судьба же и привела меня в детский сад, где я сразу же почувствовала себя на своём месте. Проработав в ДОУ столько лет, оглядываясь назад, я понимаю – всё так и должно быть.
Многие молодые педагоги, придя работать в детский сад, отработав полгода – год говорят о том, что «нужно искать что-то другое», ссылаясь на маленькую заработную плату, «сложных детей», серьёзную ответственность, но я уверена, что всё это не важно, если ты видишь день за днём счастливые детские глаза, слышишь звонкий детский смех, держишь в своих руках тёплые детские ладошки.
И если «тебе воспитатель имя» – ничто не заставит усомниться в правильности выбора профессии.
А ещё в профессии, как и в жизни, важно встретить человека, который станет тем, за кем захочется пойти, к которому захочется стремиться, на которого будешь равняться.
Я, к счастью, встретила такого человека и благодарю судьбу за это. Этот человек помог мне раскрыться, поверить в свои силы. Именно Её вера и поддержка помогли мне достичь того, что я уже имею и позволяют продолжать стремиться к большему. И сейчас я уже не представляю, как бы сложилась моя профессиональная судьба, если бы я не встретила еЁ
Моё педагогическое кредо:
Ты – маленький ребёнок, я – большой!
Такая вот, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо –
У педагогики моей совсем простая логика!
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
1. Любовь к детям.
2. Со-дружество и со-творчество.
3. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.
Отношения с людьми, по моему убеждению, – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Я стараюсь строить свои отношения с коллегами на:
• Доверии и взаимопонимании;
• Взаимопомощи взаимовыручке;
• Сопереживании и толерантности;
• Позитивном настрое;
А самое главное чаще улыбаться друг другу.