«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»
(по методике Н. А. Коротковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.ЧернаваИвантеевского района Саратовской области»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»
(по методике Н. А. Коротковой)
Выполнил: Воспитатель дошкольной группы МОУ «ООШ с.Чернава»
Шумейко И.А.
2018 – 2019
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Полет на Луну»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»
Задачи:
1) Развивать познавательную активность детей посредством систематизации и закрепления представлений о спутнике Земли – Луне, планетах Солнечной Системы («Познание»)
2) Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом, давать друг другу высказаться («Коммуникация»)
3) Способствовать слаженной игре детей, закреплять умение договариваться друг с другом о ролях в игре («Социализация»)
4) Продолжать формирование у детей целостной картины мира («Чтение художественной литературы»)
5) Способствовать приобщению детей к музыкальному искусству («Музыка»)
6) Продолжать формировать навыки детей в рисовании, развивать фантазию, воображение(«Художественное творчество»)
Методы и приемы: - Сюрпризный момент : встреча игрушки – щенка Марсика.
- Чтение стихотворений «Лунное море» В. Берестова и «Животные – космонавты» С. Баранова.
- Беседа с детьми на тему «Полет на Луну»
- Проблемная ситуация: как добраться до Луны?
- Проведение опыта «На чем полетим?»
- Самостоятельная деятельность детей «Маршрут полета на Луну».
- Проблемная ситуация «Что мы видим из иллюминатора ракеты?»
- Рассматривание фотографий и иллюстраций.
- Слушание музыкального произведения «Межпланетный круизёр».
- Дидактическая игра «Наклей метку».
- Рисование впечатлений от полета.
- Игра с персонажем.
Материалы и оборудование: карта Солнечной Системы (большая); фотографии и иллюстрации с изображением космических пейзажей, небесных тел (А4); мелкие одноразовые карточки - «метки» для наклеивания на карту (2*2); игрушка – щенок Марсик; листы для рисования (А3); краски; кисти; карандаши; запись песни «Межпланетный круизёр»; магнитофон; кораблики, машинки, воздушные шары (на каждого ребенка); атрибуты для игры в космонавтов: игрушечные ракеты, космонавты, глобус; текст стихотворений «Лунное море» и «Животные – космонавты»; маркер;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | творческие игры (сюжетно-ролевые игры) |
Продуктивная | деятельность в изостудии |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты и задания |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание музыки |
Чтение художественной литературы (восприятие) | чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит игрушку – щенка «Марсик», который принес в подарок стихотворения. Чтение в-м стихотворений «Лунное море» В. Берестова и «Животные – космонавты» С. Баранова. | Приветствуют гостя, слушают стихотворения. | Умеют приветствовать гостей, знают о первых животных - космонавтах и об особенностях лунного моря. |
2 | В-ль задает вопросы: Как выглядит Луна; Чем она похожа и чем отличается от Земли; кто первым полетел в космос; как звали первых «космонавтов»? | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. | Имеют представления об особенностях поверхности Луны, ее отличии от Земли, о первых космонавтах. |
3 | Задает вопросы: как вы думаете, на каком транспорте мы будем добираться до Луны? Каким будет наш маршрут? Предлагает опыт: какой предмет сможет взлететь (с колесиками (машинка), с плоским дном (кораблик) или с воздухом внутри (воздушный шарик) | Рассуждения, ответы детей. Проводят опыт. | Различают виды транспорта, умеют выделять межпланетный транспорт, знают о траектории полета ракет. Делают вывод, что может лететь предмет пустой внутри, из которого с большой силой выходит воздух. |
4 | Просит одного из детей проложить путь на карте | Прокладывают путь. | Ориентируются на карте и отмечают траекторию полета. |
5 | Предлагает подумать, что мы можем увидеть из иллюминатора во время полета? Что мы увидим на Луне? | Ответы, рассказы детей. | Называют различные небесные тела, элементы рельефа Луны. |
6 | Включает песню «Межпланетный круизёр», раздает детям фотографии и иллюстрации для рассматривания. | Рассматривают иллюстрации и фотографии, потихоньку обсуждают, делятся впечатлениями. | Умеют отличать по внешнему виду различные небесные тела. |
7 | Предлагает выбрать карточки-метки и наклеить их на соответствующие места карты. | Выбирают и наклеивают карточки-метки. | Приобретает навык в выборе и наклеивании карточек – меток. |
8 | Предлагает нарисовать рисунок о нашем путешествии для друзей Марсика. | Зарисовывают понравившиеся иллюстрации или придумывают свои. | Умеют изображать на бумаге элементы Солнечной системы. |
9 | Предлагает поиграть со щенком Марсиком в космонавтов | Играют в полет на Луну. | Умеют договариваться друг с другом о своих ролях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...