"Путешествие на остров Веселых чисел" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_veselyh_chisel.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Путешествие на остров веселых чисел»
Разработала и провела:
воспитатель II квалификационной категории
Батракова Ирина Викторовна
Арзамас, 2011
Программное содержание:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве;
- Продолжать формировать представления о количественных отношениях между числами в пределах 10;
- Закрепить навыки счета, понятие числового ряда, знание порядка следования чисел в числовом ряду;
- Упражнять в умении делать «запись» с помощью знаков “>”, “<”? “=”, читать «запись».
- Научить счету по осязанию в пределах 10, используя игровой прием.
Развивающие:
- Развивать способность делать логические выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать внимание и память, творческое воображение, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
- Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывающие:
- Способствовать развитию дружеских взаимоотношений в процессе совместной работы.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Дидактическая игра «Кто живет в океане?»;
- Беседа;
- Художественное слово;
- Физкультминутка «Волшебные яблоки»;
- Подвижная игра «Живые цифры»;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Оборудование:
- Модули для постройки корабля;
- Карточки с нарисованными и пронумерованными точками;
- Карточки с геометрическими фигурами;
- Предметные карточки;
- Карточки со знаками “>”, “<”? “=”;
- Яблоки из ткани набивные (внутри находятся бобы по 5 – 8 штук);
- Цифры от 1 до 10;
- Аудиозапись, магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: На сегодняшнем занятии, ребята, нам предстоит много интересного. Я не буду вам пока рассказывать, чем мы с вами будем заниматься, попробуйте догадаться сами. Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Вам интересно, что в нем?
Рассматривают и приходят к выводу, что жителям острова необходима помощь детей.
У вас не простые картинки, в них зашифровано что-то очень важное. Соедините все точки по порядку линией. Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль? Как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: На этом корабле мы и поплывем на помощь островитянам.
Воспитатель раздает билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Чтобы занять место на корабле, нужно найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на билете.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в океане.
Проводится дидактическая игра «Кто живет в океане?».
Воспитатель загадывает детям загадки и задачи:
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Под водой живет народ,
ходит задом наперед.
- В воде резвились три дельфина, потом к ним подплыли еще два. Сколько всего дельфинов играли в воде?
- У осьминога восемь ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза?
Воспитатель: Мы приплыли к острову веселых чисел. Любимое занятие его жителей – решать задачи, они во всем любят порядок. Налетевший ураган разбросал все знаки и перепутал числа. Это всё проделки злого волшебника, он и вам будет мешать, будьте очень внимательны.
Выполнение заданий.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки и определите, какой знак необходимо поставить: “>”, “<”? “=”.
Дети выполняют задание.
А сейчас предлагаю поиграть. Послушайте загадку:
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Физкультминутка «Волшебные яблоки».
Сейчас мы поиграем с волшебными яблоками. Вы будете бегать под звон колокольчика. Как только колокольчик перестанет звенеть, возьмите по одному яблоку. В них есть семечки, посчитайте их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек». Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание?
Проводится игра «Живые цифры».
По сигналу воспитателя дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку от 1 до 10. Если есть время, можно дать задание выйти соседям какого-либо числа (например: «Выйдите соседи числа «5» и назовите себя»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли жителям острова Веселых чисел разложить числа по порядку. А теперь, чтобы лишить злого волшебника его магической силы, необходимо выполнить последнее задание и найти заколдованное лишнее слово среди других. Готовы?
Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, три из которых связаны по смыслу, а одно лишнее. Дети должны определить его.
- Василек, ромашка, береза, гвоздика;
- Зима, понедельник, четверг, суббота;
- Кубики, юла, кукла, шапка;
- Антон, Люда, Дима, Андрей;
- Молоко, сухарик, вода, компот;
- Плюс, минус, пятница, равно;
- Два, три, четыре, круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, победили злого волшебника, теперь он никому не сможет навредить. Но нам пора возвращаться, поэтому проходим на корабль, занимаем свои места.
Звучит музыка.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Интересным было путешествие?
- Что вам понравилось?
- Какие задания были простыми? Какие – трудными?
На память о нашем путешествии и за помощь островитянам они приготовили вам сюрприз.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселые кляксы" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
Используется нетрадиционная техника рисования - кляксография....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...