"В мире занимательной математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия. (формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«В мире занимательной математики»
Цель: формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи развивающие: - развивать логическое мышление, творческое
воображение, образную память;
- формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;
- углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;
- учить детей решать логические задачи;
воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Материал к занятию: магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка..
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гостей. Давайте поздороваемся,
скажем - Здравствуйте!!!
- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики».
Попросим нашего друга Цифровозика подсказать как найти туда дорогу.
- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд от 1 до 10
- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на знаки с помощью которых, мы можем показать, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше» есть особые знаки. Этот конец стрелки, всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Задание на смекалку.
- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут
Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дети выходят на ковер и встают в круг.
А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Из 4 слов вам нужно выбрать лишнее и объяснить почему оно лишнее.
Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.
Линейка, ластик, точилка, телефон.
Телевизор, петух, утюг, пылесос.
Стол, грузовик, автобус, трактор.
Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Логические задачи
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего
внуков у бабушки?
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше
красных или зелёных?
Динамическая пауза
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.
Итог: Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...

"В мире занимательной математике"
Презентация проекта из опыта работы по математике, в средней группе, в условиях реализации ФГОС....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...

Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики
Уважаемые коллеги, ниже представленны материалы семинара по опыту работы на тему "Формирование у дошкольников интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики...

Опыт работы на тему "Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики"
Интерес не только способствует развитию интеллекта,но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Каждый дошкольник – м...