"В мире занимательной математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Еплеева Анастасия Васильевна

Конспект открытого занятия. (формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

 «В мире занимательной  математики»

Цель:  формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи  развивающие:  - развивать логическое мышление, творческое  

     воображение, образную память;

     - формировать представление о знаках «больше», «меньше»,      «равно»;

     обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;

     - углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;

     - учить детей решать логические задачи;

     воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Материал к занятию: магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка..    

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гостей. Давайте поздороваемся,

скажем  - Здравствуйте!!!

- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики».

Попросим нашего друга Цифровозика подсказать как найти туда дорогу.

- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд от 1 до 10

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на знаки с помощью которых, мы можем показать, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше»  есть особые знаки. Этот конец стрелки, всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Задание на смекалку.

- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут

Ответы детей. Активизация. Поощрение.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Из 4 слов вам нужно выбрать лишнее и объяснить почему оно лишнее.

Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.

                  Линейка, ластик, точилка, телефон.

                  Телевизор, петух, утюг, пылесос.

                  Стол, грузовик, автобус, трактор.                  

Ответы детей. Активизация. Поощрение.

 

Логические задачи

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки?

- На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше

красных или зелёных?

Динамическая пауза

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.

Итог: Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"В мире занимательной математике"

Презентация  проекта из опыта работы по математике, в средней группе,  в условиях реализации ФГОС....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики

Уважаемые коллеги, ниже  представленны материалы семинара по опыту работы на тему  "Формирование у дошкольников интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики...

Опыт работы на тему "Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики"

Интерес не только способствует развитию интеллекта,но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Каждый дошкольник – м...