ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Андреева Ольга Анатольевна

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал: Петрушка,  наборы матрешек разной высоты 5 штук,  разрезные карточки с изображением частей суток. Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;  наборы кругов 4 цветов на каждого ребенка (желтый, оранжевый, синий, черный), дидактическая игра «Найди такой же формы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами и видит как в нашем детском саду весело. И потому что мы веселые и дружные ребята Петрушка приглашает нас в путешествие в волшебную страну математики. Ребята, а вы любите путешествовать? Но нас ожидают трудности. Вы их не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Идемте. Ой, мы тут не пройдем. Тут завалины. А давайте мы их разберем. Мы же с вами не боимся трудностей. Каждый возьмите по одному предмету. Идемте дальше. Что за камень перед нами? А тут что-то написано. Ну-ка прочитаем. Перед вами 3 дороги. Чтобы избежать неприятностей вы должны разделиться на 3 группы и пойти по трем направлениям: направо, налево, прямо.                     

 Воспитатель: Как же нам разделиться? Я, кажется, придумала. Посмотрите у каждого из вас в руках  геометрическое тело,  и они трех видов. Никита, что у тебя в руках? (шар). Ваня, а у тебя? (куб). Аня? (цилиндр). Давайте мы с вами разделимся таким образом:  у кого в руках куб, подойдут направо, у кого  шар – налево и  у  кого цилиндр пойдут  прямо.

(дети разделились на 3 подгруппы и выполняют задания)

Воспитатель: Так как мы с вами разделились на три группы и трудности у нас у всех разные.

(задание для первой группы) Воспитатель:  Ребята тут лежат волшебные картинки с частями суток. А вы знаете части суток? Какие? Но тут кто-то пошалил, и картинки рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением частей суток,   дети собирают)

 

 (задание для второй группы) Воспитатель:  Ребята, вы знаете, Петрушка плохо различает геометрические фигуры. А вы? А давайте мы ему поможем. Вот лежат карточки разными фигурами, и вы должны подобрать предметы такой же формы. Петрушка так легче запомнит.

 

 (задание для третьей группы) Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны помочь им построиться вряд в порядке убывания начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, какая по высоте первая матрешка? (самая высокая),вторая и т. д. (чуть пониже, еще ниже, низкая, и самая низкая).

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Петрушка приготовил для вас загадки, в каждой из которых, спряталось по одному числу. Слушайте внимательно. Если правильно угадаете, отгадку увидите на экране.

1.     Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьет.

Очень остренька и колка.

Угадали что это? …(иголка)

(на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- О каком  числе говорится в следующей загадке.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какое число спряталось в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Женя, посчитай.)

3. Разные он имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какое число спряталась в загадке? Почему, Антон, посчитай цвета светофора.

4.На ногах всегда стою, 
Но ходить я  не могу. 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

- Какое число спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, Антон?

5. Эти братья неразлучны,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О каком числе говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

Воспитатель:Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
 А на пять - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - пошагать,
Пять - руками помахать,
И за стол  тихонько встать.

 

Воспитатель:Молодцы, хорошо мы с вами разминулись.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть в игру «Фонарики). Подойдите к столам.  На каждом столе лежат карточки с определенной частью суток, а вы должны поставить следующие за ней части суток.  ((утро - желтый, день -  оранжевый, вечер – синий, ночь – черный).

Воспитатель: Молодцы, все справились с  трудностями. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось? Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в садик. А Петрушка останется в волшебной стране математики. Давайте попрощаемся с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары

Т Е М А:

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                Подготовила:

                                                Воспитатель Андреева О.А.

Чебоксары, 2013г.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал: Петрушка,  наборы матрешек разной высоты 5 штук,  разрезные карточки с изображением частей суток. Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;  наборы кругов 4 цветов на каждого ребенка (желтый, оранжевый, синий, черный), дидактическая игра «Найди такой же формы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами и видит как в нашем детском саду весело. И потому что мы веселые и дружные ребята Петрушка приглашает нас в путешествие в волшебную страну математики. Ребята, а вы любите путешествовать? Но нас ожидают трудности. Вы их не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Идемте. Ой, мы тут не пройдем. Тут завалины. А давайте мы их разберем. Мы же с вами не боимся трудностей. Каждый возьмите по одному предмету. Идемте дальше. Что за камень перед нами? А тут что-то написано. Ну-ка прочитаем. Перед вами 3 дороги. Чтобы избежать неприятностей вы должны разделиться на 3 группы и пойти по трем направлениям: направо, налево, прямо.                     

 Воспитатель: Как же нам разделиться? Я, кажется, придумала. Посмотрите у каждого из вас в руках  геометрическое тело,  и они трех видов. Никита, что у тебя в руках? (шар). Ваня, а у тебя? (куб). Аня? (цилиндр). Давайте мы с вами разделимся таким образом:  у кого в руках куб, подойдут направо, у кого  шар – налево и  у  кого цилиндр пойдут  прямо.

(дети разделились на 3 подгруппы и выполняют задания)

Воспитатель: Так как мы с вами разделились на три группы и трудности у нас у всех разные.

(задание для первой группы) Воспитатель:  Ребята тут лежат волшебные картинки с частями суток. А вы знаете части суток? Какие? Но тут кто-то пошалил, и картинки рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением частей суток,   дети собирают)

 

 (задание для второй группы) Воспитатель:  Ребята, вы знаете, Петрушка плохо различает геометрические фигуры. А вы? А давайте мы ему поможем. Вот лежат карточки разными фигурами, и вы должны подобрать предметы такой же формы. Петрушка так легче запомнит.

 (задание для третьей группы) Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны помочь им построиться вряд в порядке убывания начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, какая по высоте первая матрешка? (самая высокая),вторая и т. д. (чуть пониже, еще ниже, низкая, и самая низкая).

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Петрушка приготовил для вас загадки, в каждой из которых, спряталось по одному числу. Слушайте внимательно. Если правильно угадаете, отгадку увидите на экране.

  1. Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьет.

Очень остренька и колка.

Угадали что это? …(иголка)

(на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- О каком  числе говорится в следующей загадке.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какое число спряталось в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Женя, посчитай.)

3. Разные он имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какое число спряталась в загадке? Почему, Антон, посчитай цвета светофора.

4.На ногах всегда стою, 
Но ходить я  не могу.
 
Когда устанешь ты гулять,
 
Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

- Какое число спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, Антон?

5. Эти братья неразлучны,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О каком числе говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
 А на пять - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - пошагать,
Пять - руками помахать,
И за стол  тихонько встать.

Молодцы, хорошо мы с вами разминулись.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть в игру «Фонарики). Подойдите к столам.  На каждом столе лежат карточки с определенной частью суток, а вы должны поставить следующие за ней части суток.  ((утро - желтый, день -  оранжевый, вечер – синий, ночь – черный).

Воспитатель: Молодцы, все справились с  трудностями. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось? Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в садик. А Петрушка останется в волшебной стране математики. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...