ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи:
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал: Петрушка, наборы матрешек разной высоты 5 штук, разрезные карточки с изображением частей суток. Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; наборы кругов 4 цветов на каждого ребенка (желтый, оранжевый, синий, черный), дидактическая игра «Найди такой же формы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами и видит как в нашем детском саду весело. И потому что мы веселые и дружные ребята Петрушка приглашает нас в путешествие в волшебную страну математики. Ребята, а вы любите путешествовать? Но нас ожидают трудности. Вы их не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Идемте. Ой, мы тут не пройдем. Тут завалины. А давайте мы их разберем. Мы же с вами не боимся трудностей. Каждый возьмите по одному предмету. Идемте дальше. Что за камень перед нами? А тут что-то написано. Ну-ка прочитаем. Перед вами 3 дороги. Чтобы избежать неприятностей вы должны разделиться на 3 группы и пойти по трем направлениям: направо, налево, прямо.
Воспитатель: Как же нам разделиться? Я, кажется, придумала. Посмотрите у каждого из вас в руках геометрическое тело, и они трех видов. Никита, что у тебя в руках? (шар). Ваня, а у тебя? (куб). Аня? (цилиндр). Давайте мы с вами разделимся таким образом: у кого в руках куб, подойдут направо, у кого шар – налево и у кого цилиндр пойдут прямо.
(дети разделились на 3 подгруппы и выполняют задания)
Воспитатель: Так как мы с вами разделились на три группы и трудности у нас у всех разные.
(задание для первой группы) Воспитатель: Ребята тут лежат волшебные картинки с частями суток. А вы знаете части суток? Какие? Но тут кто-то пошалил, и картинки рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением частей суток, дети собирают)
(задание для второй группы) Воспитатель: Ребята, вы знаете, Петрушка плохо различает геометрические фигуры. А вы? А давайте мы ему поможем. Вот лежат карточки разными фигурами, и вы должны подобрать предметы такой же формы. Петрушка так легче запомнит.
(задание для третьей группы) Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны помочь им построиться вряд в порядке убывания начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: Ребята, какая по высоте первая матрешка? (самая высокая),вторая и т. д. (чуть пониже, еще ниже, низкая, и самая низкая).
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Петрушка приготовил для вас загадки, в каждой из которых, спряталось по одному числу. Слушайте внимательно. Если правильно угадаете, отгадку увидите на экране.
1. Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет.
Очень остренька и колка.
Угадали что это? …(иголка)
(на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- О каком числе говорится в следующей загадке.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какое число спряталось в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Женя, посчитай.)
3. Разные он имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какое число спряталась в загадке? Почему, Антон, посчитай цвета светофора.
4.На ногах всегда стою,
Но ходить я не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(Стул)
- Какое число спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, Антон?
5. Эти братья неразлучны,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О каком числе говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
Воспитатель:Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
А на пять - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - пошагать,
Пять - руками помахать,
И за стол тихонько встать.
Воспитатель:Молодцы, хорошо мы с вами разминулись.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть в игру «Фонарики). Подойдите к столам. На каждом столе лежат карточки с определенной частью суток, а вы должны поставить следующие за ней части суток. ((утро - желтый, день - оранжевый, вечер – синий, ночь – черный).
Воспитатель: Молодцы, все справились с трудностями. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось? Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в садик. А Петрушка останется в волшебной стране математики. Давайте попрощаемся с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары
Т Е М А:
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила:
Воспитатель Андреева О.А.
Чебоксары, 2013г.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи:
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал: Петрушка, наборы матрешек разной высоты 5 штук, разрезные карточки с изображением частей суток. Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; наборы кругов 4 цветов на каждого ребенка (желтый, оранжевый, синий, черный), дидактическая игра «Найди такой же формы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами и видит как в нашем детском саду весело. И потому что мы веселые и дружные ребята Петрушка приглашает нас в путешествие в волшебную страну математики. Ребята, а вы любите путешествовать? Но нас ожидают трудности. Вы их не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Идемте. Ой, мы тут не пройдем. Тут завалины. А давайте мы их разберем. Мы же с вами не боимся трудностей. Каждый возьмите по одному предмету. Идемте дальше. Что за камень перед нами? А тут что-то написано. Ну-ка прочитаем. Перед вами 3 дороги. Чтобы избежать неприятностей вы должны разделиться на 3 группы и пойти по трем направлениям: направо, налево, прямо.
Воспитатель: Как же нам разделиться? Я, кажется, придумала. Посмотрите у каждого из вас в руках геометрическое тело, и они трех видов. Никита, что у тебя в руках? (шар). Ваня, а у тебя? (куб). Аня? (цилиндр). Давайте мы с вами разделимся таким образом: у кого в руках куб, подойдут направо, у кого шар – налево и у кого цилиндр пойдут прямо.
(дети разделились на 3 подгруппы и выполняют задания)
Воспитатель: Так как мы с вами разделились на три группы и трудности у нас у всех разные.
(задание для первой группы) Воспитатель: Ребята тут лежат волшебные картинки с частями суток. А вы знаете части суток? Какие? Но тут кто-то пошалил, и картинки рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением частей суток, дети собирают)
(задание для второй группы) Воспитатель: Ребята, вы знаете, Петрушка плохо различает геометрические фигуры. А вы? А давайте мы ему поможем. Вот лежат карточки разными фигурами, и вы должны подобрать предметы такой же формы. Петрушка так легче запомнит.
(задание для третьей группы) Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны помочь им построиться вряд в порядке убывания начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: Ребята, какая по высоте первая матрешка? (самая высокая),вторая и т. д. (чуть пониже, еще ниже, низкая, и самая низкая).
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Петрушка приготовил для вас загадки, в каждой из которых, спряталось по одному числу. Слушайте внимательно. Если правильно угадаете, отгадку увидите на экране.
- Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет.
Очень остренька и колка.
Угадали что это? …(иголка)
(на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- О каком числе говорится в следующей загадке.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какое число спряталось в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Женя, посчитай.)
3. Разные он имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какое число спряталась в загадке? Почему, Антон, посчитай цвета светофора.
4.На ногах всегда стою,
Но ходить я не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(Стул)
- Какое число спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, Антон?
5. Эти братья неразлучны,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О каком числе говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
А на пять - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - пошагать,
Пять - руками помахать,
И за стол тихонько встать.
Молодцы, хорошо мы с вами разминулись.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, Петрушка хочет с вами поиграть в игру «Фонарики). Подойдите к столам. На каждом столе лежат карточки с определенной частью суток, а вы должны поставить следующие за ней части суток. ((утро - желтый, день - оранжевый, вечер – синий, ночь – черный).
Воспитатель: Молодцы, все справились с трудностями. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось? Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в садик. А Петрушка останется в волшебной стране математики. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...