Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности По ФГОС области «Познание» (речевое развитие) в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Учиться составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

                           По ФГОС области «Познание»

                                    (речевое развитие)

                      в младшей группе детского сада                    

                     Тема: «Наши любимые игрушки»

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ТСО.

                                                                               Составила воспитатель

                                                                           Кузнецова Ирина Ивановна.

Задачи:

  • Образовательные: Учить составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

  • Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предметов.
  • Правильно сочетать прилагательные и глаголы с существительными.
  • Закреплять правильное произношение звуков «и», «у», изолированных и в словах. Менять силу и высоту голоса.

Физическое развитие:

  • Учить согласовывать движения со словами стихотворного текста.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям, стремление успешно выполнять задания, работать в коллективе.

                   Материал:

Игрушки: лошадка, мишка, самолёт, машина, конструктор, мяч, пирамидка, неваляшка, кукла, фонограмма музыки «паровозик».

                Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вносит большого медведя.

- Ребята, кто это пришёл к нам в гости? Как его зовут? Погладьте мишку. Какой он? (большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь давайте вместе отправимся в путешествие на поезде. (Включается фонограмма).

                               Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

                               Я стучу, стучу, стучу.

                               Я лечу, лечу, лечу.

                               Опоздать я не хочу.

               У-у-у-у-у, ту – ту – ту – ту – ту –ту.

- Внимание, внимание. Мы прибываем на станцию «Игрушки». Давайте посмотрим на игрушки, которые живут здесь. Кто это? (лошадка) Давайте вместе с вами вспомним стихотворение про лошадку.

         Я люблю свою …(лошадку), причешу ей шёрстку …(гладко),

          Гребешком приглажу …(хвостик), и верхом поеду в …(гости).

- А это кто? Мишка. Про него тоже есть стихотворение.

           Уронили мишку на …(пол), оторвали мишке…(лапу),

            Всё равно его не…(брошу), потому что он…(хороший).

- Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку и скажем ему хорошие слова.    А какая ещё есть игрушка? Самолёт. Про нею мы тоже знаем стихотворение. Давайте вспомним.

             Самолёт построим …(сами), понесёмся над …(лесами),

            Понесёмся над …(лесами), а потом вернёмся к …(маме).

- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрёшка, пирамидка – как можно всё это назвать одним словом? (Игрушки). На этой станции много игрушек. В какие вы любите больше всего играть? Как вы в них играете?

- Наш поезд отправляется дальше (фонограмма). У-у-у-у гудит большой паровоз. У –у- у- у гудят маленькие вагончики. Как гудит большой паровоз? Как отвечают маленькие вагончики?

- Внимание, внимание! Наш паровоз прибывает на станцию «Книжный мир» Посмотрите, сколько здесь много красивых книг с картинками. Вот эта книжка С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Давайте посмотрим, кто пел мышонку песенку.

- «И-и-и-и-го-го»- кто так пел? (лошадка)

- Кто поёт песенку? Кому? Как поёт лошадка? Как скачет лошадка? Куда прискакала лошадка? Какие здесь есть игрушки?

- Как можно играть в машину? В конструктор? В мяч? В пирамидку? В неваляшку? В куклу? (выслушать рассказы детей. Помочь им вопросами).

- А теперь давайте поиграем с вами с мишкой.

                                 

                                             Физкультминутка.

«Мишка косолапый по лесу идёт…» Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

- Молодцы. А теперь давайте посмотрим на нашего мишутку. Я сейчас буду рассказывать о мишке, а вы будете мне помогать.

                     Пыхтит, как пышка, пухлый… (мишка).

                     Шапка и шубка – вот и весь… (мишутка).

- Посмотрите на мишку и расскажите о нём. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый). Какие у мишки лапы? (большие, мягкие). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какие у мишки глазки? (чёрные, как бусинки). А как мишутка ходит? (переваливается с лапы на лапу).

- Кто хочет рассказать о мишутке? Я вам расскажу, а потом вы попробуете.

- Это мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы. Маленькие уши. Глаза у мишутки, как бусинки. А теперь вы расскажите о мишутке.

- Молодцы. А теперь, я вам оставлю все эти игрушки. Вы теперь знаете, как надо играть с ними, как их надо беречь. Я думаю, что вам это очень понравится.

                         

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...