Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности По ФГОС области «Познание» (речевое развитие) в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учиться составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
По ФГОС области «Познание»
(речевое развитие)
в младшей группе детского сада
Тема: «Наши любимые игрушки»
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ТСО.
Составила воспитатель
Кузнецова Ирина Ивановна.
Задачи:
- Образовательные: Учить составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
- Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предметов.
- Правильно сочетать прилагательные и глаголы с существительными.
- Закреплять правильное произношение звуков «и», «у», изолированных и в словах. Менять силу и высоту голоса.
Физическое развитие:
- Учить согласовывать движения со словами стихотворного текста.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям, стремление успешно выполнять задания, работать в коллективе.
Материал:
Игрушки: лошадка, мишка, самолёт, машина, конструктор, мяч, пирамидка, неваляшка, кукла, фонограмма музыки «паровозик».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вносит большого медведя.
- Ребята, кто это пришёл к нам в гости? Как его зовут? Погладьте мишку. Какой он? (большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь давайте вместе отправимся в путешествие на поезде. (Включается фонограмма).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.
У-у-у-у-у, ту – ту – ту – ту – ту –ту.
- Внимание, внимание. Мы прибываем на станцию «Игрушки». Давайте посмотрим на игрушки, которые живут здесь. Кто это? (лошадка) Давайте вместе с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою …(лошадку), причешу ей шёрстку …(гладко),
Гребешком приглажу …(хвостик), и верхом поеду в …(гости).
- А это кто? Мишка. Про него тоже есть стихотворение.
Уронили мишку на …(пол), оторвали мишке…(лапу),
Всё равно его не…(брошу), потому что он…(хороший).
- Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку и скажем ему хорошие слова. А какая ещё есть игрушка? Самолёт. Про нею мы тоже знаем стихотворение. Давайте вспомним.
Самолёт построим …(сами), понесёмся над …(лесами),
Понесёмся над …(лесами), а потом вернёмся к …(маме).
- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрёшка, пирамидка – как можно всё это назвать одним словом? (Игрушки). На этой станции много игрушек. В какие вы любите больше всего играть? Как вы в них играете?
- Наш поезд отправляется дальше (фонограмма). У-у-у-у гудит большой паровоз. У –у- у- у гудят маленькие вагончики. Как гудит большой паровоз? Как отвечают маленькие вагончики?
- Внимание, внимание! Наш паровоз прибывает на станцию «Книжный мир» Посмотрите, сколько здесь много красивых книг с картинками. Вот эта книжка С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Давайте посмотрим, кто пел мышонку песенку.
- «И-и-и-и-го-го»- кто так пел? (лошадка)
- Кто поёт песенку? Кому? Как поёт лошадка? Как скачет лошадка? Куда прискакала лошадка? Какие здесь есть игрушки?
- Как можно играть в машину? В конструктор? В мяч? В пирамидку? В неваляшку? В куклу? (выслушать рассказы детей. Помочь им вопросами).
- А теперь давайте поиграем с вами с мишкой.
Физкультминутка.
«Мишка косолапый по лесу идёт…» Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.
- Молодцы. А теперь давайте посмотрим на нашего мишутку. Я сейчас буду рассказывать о мишке, а вы будете мне помогать.
Пыхтит, как пышка, пухлый… (мишка).
Шапка и шубка – вот и весь… (мишутка).
- Посмотрите на мишку и расскажите о нём. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый). Какие у мишки лапы? (большие, мягкие). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какие у мишки глазки? (чёрные, как бусинки). А как мишутка ходит? (переваливается с лапы на лапу).
- Кто хочет рассказать о мишутке? Я вам расскажу, а потом вы попробуете.
- Это мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы. Маленькие уши. Глаза у мишутки, как бусинки. А теперь вы расскажите о мишутке.
- Молодцы. А теперь, я вам оставлю все эти игрушки. Вы теперь знаете, как надо играть с ними, как их надо беречь. Я думаю, что вам это очень понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"
Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада
АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...