конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие связной диалогической речи
Задачи:
- Образовательные
- Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;
- Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.;
- Формировать навык детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.
- Развивающие
- Развивать инициативу, творческую фантазию;
- Развивать воображение, внимательность, память, речь.
- Воспитательные
-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_odenem_kuklu_katyu_na_progulku.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшей группы
Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Воспитатель:
Велесевич Ю.С.
высшая квалификационная категория
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Развитие связной диалогической речи
Задачи:
- Образовательные
- Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;
- Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.;
- Формировать навык детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.
- Развивающие
- Развивать инициативу, творческую фантазию;
- Развивать воображение, внимательность, память, речь.
- Воспитательные
-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.
Предварительная работа:
- Формирование представлений об одежде;
- Рассматривание картинок с изображением одежды;
- Рассматривание составных частей одежды;
- Обращать внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания;
- Дидактические игры: «Оденься правильно», «Парочки»;
- Разучивание физкультминутки «На прогулку», колыбельной песни.
Материалы к занятию:
- лоскуты меха
- дидактическая кукла с комплектом зимней одежды
- аудиозапись слов Кати, магнитофон
Организация детей: фронтальная, подгрупповая
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети играют в уголках. | |
Мотивация | Из кукольного уголка раздается плач: (кукла Катя плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет) Воспитатель: Что же интересно случилось, что она так плачет? (включает второе сообщение) | Дети отрываются от игры, вместе с воспитателем ищут, кто плачет, находят, слушают куклу Катю Интерес детей: Что же случилось? |
Проблематизация | Кукла Катя (голосовое сообщение): Я так хочу с вами отправиться на прогулку, но не знаю какую одежду мне надо надеть, чтобы не замерзнуть. (плачет) Помогите мне, пожалуйста!!! | Дети внимательно слушают |
Целеполагание | - Так что же у Кати произошло? - Ну что, ребята, поможем Кате? | - Катя хочет идти гулять. Она не знает что ей надеть. - Поможем! |
Планирование будущей деятельности | Значит нам надо взять ее вещи и выбрать те, в которых она не замерзнет на улице. Верно? | -Верно! |
Реализация плана | - Дети, у меня в корзинке всякие лоскутки ткани. Я вам их дам, а вы посмотрите их. Можете их помять, приложить к щечке, погладить. Скажите какие они? (Педагог раздает детям по 2 лоскутка: один драп, другой мех). А теперь давайте посмотрим, какая одежда есть у Кати (педагог демонстрирует пальто). - Посмотрите, какое оно? - Это драп - так ткань называется - Это пальто драповое - Оно отделано мехом, оно – меховое - Что есть у пальто? - Капюшон надевают на голову, когда сильный ветер или мороз — так теплее. Давайте подумаем, как будет Кате в пальто? (педагог одевает кукле пальто) - На головку наденем вязаную шерстяную шапочку. Шерсть тоже теплая. (педагог одевает кукле шапку) - А что обуем на ноги Кате? (педагог демонстрирует сапожки) - какие сапоги мы обуваем? (педагог обувает кукле сапоги) - А что мы забыли? Посмотрите на Катю. - Посмотрите, какие варежки? (педагог одевает кукле варежки) - Наверно ей их бабушка связала. Вот Катя и готова идти гулять. Физкультминутка «На прогулку» На полянку, на лужок (дети бегут) Тихо падает снежок, Кружатся снежинки (дети кружатся) Белые пушинки. Полетели, понеслись, (дети бегут) И под елкой — улеглись (дети присели, рука под щечкой) Улеглись снежинки, белые пушинки. - Отряхнулись от снега и пойдем с Катей в группу, будем там играть. Как у нас тепло! Кате жарко, надо ее раздеть. - Что снял, скажи, какое пальто? - Какие сапожки? - какая шапочка? Катя устала, давайте уложим ее спать. - Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее уснула. Баю, баю, баю, куклу раздеваю. Куколка устала, целый день играла. Положи, Катюшка, щечку на подушку. Вытяни, ты ножки, спи скорее, крошка. | Дети их обследуют, называют качества словами. - Мягкий, пушистый, гладкий, теплый. - Пальто (дети по очереди обследуют) Повторяют слово «драп», «драповое» (дети по очереди обследуют) Повторяют слово «мех», «меховая» - Капюшон. -Тепло. - Сапоги. - Меховые, красные - Варежки. - Шерстяные, теплые, вязаные, желтые Дети по вызову педагога подходят, снимают вещи, называют их и их качество. - Драповое пальто - Меховые сапожки - Вязаная шерстяная шапочка Дети поют вместе с педагогом. |
Оценка и рефлексия | - Катя уснула. - Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Кате? - А что у неё произошло? Почему она плакала? - А как мы ей помогли? - Какие новые слова мы узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Что было самым трудным? | - Смогли Ответы детей. - Ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая Дети анализируют трудности в занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружки для куклы Кати»
Цель: учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.Задачи: - совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"
Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»Цели и задачи:- Закрепить умение соотносить предметы по цветам.- Развивать мелкую моторику- Учить аккуратно раб...