конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Велесевич Юлия Сергеевна

Цель: Развитие связной диалогической речи

Задачи:

  1. Образовательные

- Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;

- Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.;

- Формировать навык детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.

  1. Развивающие

- Развивать инициативу, творческую фантазию;

- Развивать воображение, внимательность, память, речь.

  1. Воспитательные

-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшей группы

Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Воспитатель:

Велесевич Ю.С.

высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Развитие связной диалогической речи

Задачи:

  1. Образовательные

- Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;

- Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.;

- Формировать навык детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.

  1. Развивающие

- Развивать инициативу, творческую фантазию;

- Развивать воображение, внимательность, память, речь.

  1. Воспитательные

-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

Предварительная работа:

- Формирование представлений об одежде;

- Рассматривание картинок с изображением одежды;

- Рассматривание составных частей одежды;

- Обращать внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания;

- Дидактические игры: «Оденься правильно», «Парочки»;

- Разучивание физкультминутки «На прогулку», колыбельной песни.

Материалы к занятию:

- лоскуты меха

- дидактическая кукла с комплектом зимней одежды

- аудиозапись слов Кати, магнитофон

Организация детей: фронтальная, подгрупповая

Примерный ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в уголках.

Мотивация

Из кукольного уголка раздается плач: (кукла Катя плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет)

Воспитатель: Что же интересно случилось, что она так плачет?

(включает второе сообщение)

Дети отрываются от игры, вместе с воспитателем ищут, кто плачет, находят, слушают куклу Катю

Интерес детей:

Что же случилось?

Проблематизация

Кукла Катя (голосовое сообщение): Я так хочу с вами отправиться на прогулку, но не знаю какую одежду мне надо надеть, чтобы не замерзнуть. (плачет)

Помогите мне, пожалуйста!!!

Дети внимательно слушают

Целеполагание

- Так что же у Кати произошло?

- Ну что, ребята, поможем Кате?

- Катя хочет идти гулять. Она не знает что ей надеть.

- Поможем!

Планирование будущей деятельности

Значит нам надо взять ее вещи и выбрать те, в которых она не замерзнет на улице. Верно?

-Верно!

Реализация плана

- Дети, у меня в корзинке всякие лоскутки ткани. Я вам их дам, а вы посмотрите их. Можете их помять, приложить к щечке, погладить. Скажите какие они?

(Педагог раздает детям по 2 лоскутка: один драп, другой мех).

А теперь давайте посмотрим, какая одежда есть у Кати (педагог демонстрирует пальто).

- Посмотрите, какое оно?

- Это драп - так ткань называется

- Это пальто драповое

- Оно отделано мехом, оно – меховое

- Что есть у пальто?

- Капюшон надевают на голову, когда сильный ветер или мороз — так теплее. Давайте подумаем, как будет Кате в пальто?

(педагог одевает кукле пальто)

- На головку наденем вязаную шерстяную шапочку. Шерсть тоже теплая. (педагог одевает кукле шапку)

- А что обуем на ноги Кате? (педагог демонстрирует сапожки)

- какие сапоги мы обуваем? (педагог обувает кукле сапоги)

- А что мы забыли? Посмотрите на Катю.

- Посмотрите, какие варежки? (педагог одевает кукле варежки)

- Наверно ей их бабушка связала. Вот Катя и готова идти гулять.

Физкультминутка «На прогулку»

На полянку, на лужок (дети бегут) 

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки (дети кружатся) 

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, (дети бегут) 

И под елкой — улеглись (дети присели, рука под щечкой) 

Улеглись снежинки, белые пушинки.

- Отряхнулись от снега и пойдем с Катей в группу, будем там играть. Как у нас тепло! Кате жарко, надо ее раздеть.

- Что снял, скажи, какое пальто?

- Какие сапожки?

- какая шапочка?

Катя устала, давайте уложим ее спать.

- Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее уснула.

Баю, баю, баю, куклу раздеваю.

Куколка устала, целый день играла.

Положи, Катюшка, щечку на подушку.

Вытяни, ты ножки, спи скорее, крошка.

Дети их обследуют, называют качества словами.

- Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.

- Пальто

(дети по очереди обследуют)
- Теплое, мягкое, гладкое, синее

Повторяют слово «драп», «драповое»

(дети по очереди обследуют)

Повторяют слово «мех», «меховая»

- Капюшон.

-Тепло.

- Сапоги.

- Меховые, красные

- Варежки.

- Шерстяные, теплые, вязаные, желтые

Дети по вызову педагога подходят, снимают вещи, называют их и их качество.

- Драповое пальто

- Меховые сапожки

- Вязаная шерстяная шапочка

Дети поют вместе с педагогом.

Оценка и рефлексия

- Катя уснула.

- Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Кате?

- А что у неё произошло? Почему она плакала?

- А как мы ей помогли?

- Какие новые слова мы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Смогли

Ответы детей.

- Ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая

Дети анализируют трудности в занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружки для куклы Кати»

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.Задачи: - совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»Цели и задачи:- Закрепить умение соотносить предметы по цветам.- Развивать мелкую моторику- Учить аккуратно раб...