НОД: "В страну сказок"(Старший дошкольный возраст, образовательная область "Познание")
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Образовательные задачи :
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания цвета.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятием математикой, умение действовать сообща, доволить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 «Золушка» г. Туапсе.
НОД: «В страну сказок»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Петракова Е.Н.
Образовательные задачи :
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания цвета.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и
память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятием математикой, умение действовать сообща, доволить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
1.Цветок из 7 лепестков (к ним прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях)
2.Плоскостные изображения сказочных героев .
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. , разного цвета.
4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
5.Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
6. Плакат с изображением геометрических фигур , находящиеся внутри друг друга.
Ход занятия:
Дети заходят в группу .
-Ребята посмотрите , сколько лепестков у цветка.
-Как узнать сколько их?(Нужно лепестки посчитать )
-Давайте их посчитаем. Сколько их(7)
Лепестки необычные , они с загадками . Если мы правильно отгадаем их , то окажемся в Стране Сказок.
1. Воспитатель берет синий лепесток , открывает синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше ,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый……(Карлсон)
--Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик ?
-Молодцы, ребята !!!
2.Воспитатель берет красный лепесток , открывает красный конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку , посланную с ней (Красная Шапочка)
-А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
-Она идет к бабушке . Что она несет ей? (Ответы детей )
-Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
-Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем. Сколько конфет ?
Ребенок выходит к доске , выставляет конфеты на доске, считает.
-Сколько всего конфет? (7 конфет )
-Молодцы! Какая по счету желтая конфета?(Желтая конфета по счету 3)
-Какая по счету голубая конфета ?
-Какого цвета пятая конфета ?
-Какая конфета находится перед малиновой ?
-Хорошо ! Вы правильно выполнили задание . Нам пора отправляться в следующую сказку , а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
3.Воспитатель зеленый лепесток , открывает зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает не чего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его ?….(Незнайка)
Воспитатель помещает фигурку Незнайки на фланелеграф.
-Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц).
-Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит ? (Ответы детей ).
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.
-Незнайка очень доволен и благодарит нас . Пора отправляться в другую сказку .
4.Воспитатель берет оранжевый лепесток , открывает оранжевый конверт и загадывает загадку:
Загадка:
У отца есть мальчик странный ,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это …..(Буратино).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
-Мальвина дала задание Буратино ,но он не может справиться . Давайте ему поможем?
(Давайте)
-Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник, и овал )
-Молодцы, ребята! Необходимо размесить фигуры согласно каждому цвету в таблице .
Дети выполняют задание . Воспитатель помогает детям , которые затрудняются при выполнении.
Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть .
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся , два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать .
-Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку .
5. -Воспитатель отрываем фиолетовый лепесток , открываем фиолетовый конверт.
Загадка:
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..(Чебурашка ).
На фланелеграфе выставляют фигуру Чебурашки .
-Ребята Крокодил Гена дал Чебурашке задание :- Одному ему не справиться с таким заданием . Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Ходит петушок
Красный гребешок .
Шесть хохлаток то же там.
Сколько всех? Скажите нам ? (7)
-Составь решение задачи и прочитай . (1+6=7)
3.Пять пушистых кошечек
Улеглись лукошечке.
Тут одна к ним прибежала .
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
Составь решение задачи и прочитай .(5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает ,
Сколько их теперь играет?(три щенка).
Составь решение задачи и прочитай.(4-1=3).
Молодцы!!! Чебурашка благодарит нас . А мы продолжаем путешествие по С тране Сказок.
6. Воспитатель берет желтый лепесток , открывает желтый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти, маленькие дети…..(Семеро Козлят)
Воспитатель выставляет фигурки мамы Козы и козляток.
-Ребята давайте поможем маме Козе сосчитать козлят по порядку друг за другом и поставить их по росту от самого высокого до самого низкого . А теперь посчитайте их от самого высокого к самому низкому и на оборот(обратный счет).
Молодцы ребята!!! Вы все задания выполнили хорошо.
Итог занятия :
-Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
-Вспомните , в каких сказках мы с вами побывали ? (ответы детей)
-Ч то мы с вами делали в сказках? (ответы детей)
-А следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204402-1360924072.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756379-1455648360.jpg)
Проект "В мире сказок" (старший дошкольный возраст)
Проект "В мире сказок" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план разработан в соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225599-1583774476.jpg)
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....