Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры, оформления и Вы "на коне"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_matematika_soroka_e.docx | 178.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка Детский сад № 2 с. Анучино
Тема занятия: «Сказочная
МАТЕМАТИКА»
Возраст детей:
подготовительная группа
Приготовила: Сорока Екатерина
Александровна
2013 год
Пояснительная записка
Содержание материала:
- счет в пределах 20;
- распределение чисел в порядке возрастания;
- составление и решение арифметических задач;
- состав числа из двух меньших в пределах 8 и 9;
- названия дней недели.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- установка к выполнению задания;
- беседа;
- опрос;
-создание проблемных ситуаций;
- закрепление знаний;
- оценка ответов детей и выполнения ими заданий;
- итог занятия (беседа, мотивация на последующую деятельность);
- контроль за усвоением знаний и представлений проводится в конце каждой игры и каждого задания (опрос детей не менее 5-6 человек, взаимоконтроль).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Буратино», рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры с числами;
- развивающая игра «Монгольская игра»;
- игры с наборным полотном «Дни недели».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять счет в пределах 20;
- продолжать упражнять в умении распределять числа в порядке
возрастания;
- продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;
- закрепить знания дней недели.
Развивающие задачи:
- развивать умение внимательно слушать;
- развивать умение решать арифметические задачи;
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Речевые задачи:
- закрепить названия дней недели, времен года;
- закрепить название геометрических фигур.
Ожидаемый результат
Дети знают:
- счет в пределах 20;
- числа в порядке возрастания;
- состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;
- дни недели, времена года;
- способы анализа, сравнения, обобщения;
- приемы игры «Монгольская игра»;
- названия геометрических фигур.
Дети умеют:
- распределять числа в порядке возрастания;
- составлять число из двух меньших (в пределах 8,9);
- решать арифметические задачи;
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;
- использовать в речи названия геометрических фигур, дней недели.
Тип занятия: итоговое.
Оборудование: мультимедиапроектор, столы на ковре
Демонстрационный материал: картинка с изображением Буратино
Игровое оборудование: мяч.
Раздаточный материал: числовые домики, набор цифр и знаков, фишки с буквами и цифрами на каждого ребенка, треугольные карточки с числами, наборы «Монгольская игра», карточки (условно-схематические модели для решения арифметической задачи), игра «Собери сказку» (разрезные картинки по сказке «Буратино»).
Конспект занятия
Используемая литература:
1.Веракса Н.Е., Васильева М.А., основная образовательная программа «От рождения до школы». - Москва , 2011г.
2.Агаева Е.Л., Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 7 лет. – Москва.1991.
3.Бокшиц Е.А. Особенности умения решать логические занятия у детей старшего дошкольного возраста. – Л.,1087.
4.Столяр А.А. Давайте поиграем. – М: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Колокольчики» на тему: «Веселая математика»...