Дидактическая игра "Математический куб"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме
Данная игра многофукциональна, предназначена для детей от 3 -5 лет.
В игре принимают участие 2-3 ребенка.
Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_matematicheskiy_kub.doc | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 88 « Аленушка»
комбинированного вида»
Авторская дидактическая игра
«Математический куб»
Выполнила: педагог
Шмальц Лилия Магсумовна
Прокопьевск – 2013
Дидактическая игра, в виде куба, размером 14×14 см, обтянута разным материалом : кожа, драп, самоклеющая пленка, бархатная бумага, фланель. Имеются съемные цифры от 1 до 5.
Данная игра многофукциональна, предназначена для детей от 3 -5 лет.
В игре принимают участие 2-3 ребенка.
Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков.
Вариант№1 «Длиннее-короче»
Задачи: Развивать умения сравнивать предметы по длине, ширине. Совершенствовать умения сравнивать предметы между собой по длине, ширине. Воспитывать усидчивость и интерес к играм.
Руководство игры: Детям предлагается рассмотреть стороны куба и найти предметы, отличающиеся по длине и ширине, а также назвать их. Воспитатель помогает в правильности названий: «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Материал: Развивающий куб.
Вариант №2 «Назови фигуру»
Задачи: Развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, также куб. Обучать соотношению предметов с входящими в них геометрическими фигурами. Воспитывать самостоятельность.
Руководство: Воспитатель предлагает рассмотреть одну из сторон куба, где ребенок должен показать и рассказать из каких геометрических фигур состоят предметы, правильно называя их. Взрослый следит за правильностью ответов ребенка.
Материал: Развивающий куб.
Вариант №2а «Кто больше увидит»
Задачи: Формировать умение запоминать геометрические фигуры и называть их. Воспитывать уважение и взаимовыручку друг друга.
Руководство: На кубе расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на кубе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур.
Вариант №3 «Считай и не ошибись»
Задачи: Обучать умению считать до пяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Развивать память и внимание. Воспитывать умение соблюдать правила культурного поведения.
Руководство: Взрослый берет куб и показывает одну из сторон.
Задача ребенка пересчитать предметы и прикрепить соответствующую цифру.Количество игрушек на каждой стороне куба меняется. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.
Взрослый следит за правильностью пересчета.
Материал: Развивающий куб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....