Дидактическая игра "Математический куб"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

Шмальц Лилия Магсумовна

Данная игра многофукциональна, предназначена для детей от 3 -5 лет.

            В игре принимают участие 2-3 ребенка.

Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_matematicheskiy_kub.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

                                   образовательное учреждение

                                         «Детский сад № 88 « Аленушка»

                               комбинированного вида»

Авторская дидактическая  игра

«Математический куб»

Выполнила: педагог

Шмальц Лилия Магсумовна

Прокопьевск – 2013

Дидактическая игра, в виде куба, размером 14×14 см, обтянута разным материалом : кожа, драп, самоклеющая пленка, бархатная бумага, фланель. Имеются съемные цифры от 1 до 5.

Данная игра многофукциональна, предназначена для детей от 3 -5 лет.

            В игре принимают участие 2-3 ребенка.

Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков.

Вариант№1 «Длиннее-короче»

Задачи: Развивать умения сравнивать предметы по длине, ширине. Совершенствовать умения сравнивать предметы между собой по  длине, ширине. Воспитывать усидчивость и интерес к играм.

Руководство игры: Детям предлагается рассмотреть стороны куба и найти предметы, отличающиеся по длине и ширине, а также назвать их. Воспитатель помогает в правильности названий: «широкий – узкий», «длинный – короткий».

Материал: Развивающий куб.

Вариант №2 «Назови фигуру»

Задачи: Развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, также куб. Обучать соотношению предметов с входящими в них геометрическими фигурами. Воспитывать самостоятельность.

Руководство: Воспитатель предлагает рассмотреть одну из сторон куба, где ребенок должен показать и рассказать из каких геометрических фигур состоят предметы, правильно называя их. Взрослый следит за правильностью ответов ребенка.

Материал: Развивающий куб.

Вариант №2а  «Кто больше увидит»

Задачи: Формировать умение запоминать геометрические фигуры и называть их. Воспитывать уважение и взаимовыручку друг друга.

Руководство: На кубе расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на кубе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур.

Вариант №3 «Считай и не ошибись»

Задачи: Обучать умению считать до пяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Развивать память и внимание. Воспитывать умение соблюдать правила культурного поведения.

            Руководство: Взрослый берет куб и показывает одну из сторон.

            Задача ребенка пересчитать предметы и прикрепить соответствующую цифру.Количество игрушек на каждой стороне куба меняется. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

Взрослый следит за правильностью пересчета.

Материал: Развивающий куб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....