НОД для детей II младшей группы «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегративная познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность с детьми второй младшей группы на тему "В гости к Зайке". В ходе интересной и содержательной сюжетной игры малыши сравнивают предметы по длине, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, определяют количественное соотношение двух групп предметов: бабочек и цветочков, выполняли задание на различение геометрических фигур. В конце мероприятия ребята строят забор для зайки, чтобы защитить его от лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 175.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности для детей II младшей группы
«В гости к зайке»
Подготовила: воспитатель
Дашкова С.Н.
с.Моргауши, 2013г.
Программное содержание: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий; правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, обозначать результат сравнения словами: «больше», «меньше», «столько же»; различать круг, квадрат, треугольник. Развивать мышление, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать заботливое отношение к лесным жителям.
Материал: вырезанные из бумаги цветы и бабочки разного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушка заяц и лиса; вырезанные из картона зайчата с штанишками с дырочками в форме геометрических фигур, набор строительного материала: кирпичики разного цвета на каждого ребенка.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – в гости к зайке;
- Д/игра «Найди бабочке такой же цветок»;
- Д/игра «Поставь заплатку»;
- Игровая ситуация «Забор для зайца»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Физическая культура
- Социализация
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости, угадайте кому:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, зайчик. Наш зайка живет далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге. Покажите длинную дорожку, какого она цвета (ответы детей).
-А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке.
- Мы с вами пришли на поляну.
Воспитатель: - Что растет на поляне? (Цветы). Сколько цветов на поляне. (ответы детей). Какого цвета?(ответы детей). На поляну прилетели бабочки (Раздаю детям бабочки такого же цвета)
- Сколько у вас бабочек? (ответы детей). А сколько цветочков на поляне? (ответы детей). Давайте найдем каждой бабочке цветок такого же цвета.
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек? (ответы детей). Правильно, ребята цветов больше, а бабочек меньше. Цветочку плохо без бабочки, нужно помочь. А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей). Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну? (ответы детей). А какой бабочки не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Бабочка услышала, что для одного цветка не хватило бабочки, и прилетела к нам. Ваня посади бабочку на цветочек. А сейчас, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, их поровну, цветочков столько же сколько бабочек.
Воспитатель: А дальше мы пойдём по короткой дороге. Покажите короткую дорожку, какого она цвета? (ответы детей). А теперь вставайте за мной и пойдем по короткой дорожке.
- Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то прячется. Да это наш зайка. Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне, пожалуйста, мои зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу поставить заплатки на штанишки? (ответы детей).
-Выбирите зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как штанишки и по форме такую же, как дырка на штанах.
Игра «Поставь заплатку».
Воспитатель: Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит.
- Ребята, пока мы ставили заплатки я заметила, что за нашим зайцем наблюдает хитрая лиса. Посмотрите она прячется за кустом (показ игрушки лисы), она может напугать нашего зайца. Давайте огородим зайчика, построим забор. А из чего можно построить забор? (ответы детей).
- Правильно, для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что лежит на поляне, как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик с калиткой. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к зайцу. Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета. (Дети строят заборчик вокруг зайца).
Игровая ситуация «Забор для зайца»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сначало пойдем? (ответы детей). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у зайца? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
Спортивный праздник для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.Задачи:- побуждать д...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...
Совместное занятие для родителей и детей 1-ой младшей группы «В гостях у Зайки»
Совместное занятие для родителей и детей раннего возраста направлено на развитие детских игровых навыков, сплочение детско-родительских пар, развитие навыков взаимодействия друг с другом....
Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к Зайке"
Конспект занятия....
Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы "В гости к Зайке"
Создание бодрого, радостного настроения. Формирования интереса у изучению основных видов движения....
Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"
Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....