построение модели по заданному силуэту (часть1)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

В процессе решения предлагаемых задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав  нужные детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ на построение модели по заданному силуэту для подготовительной группы Разработан и подготовлен педагогом дополнительного образования Типикиной Татьяной Эдуардовной ГОУ ЦРР – детский сад №1035 ВОУО ДО города Москвы

Слайд 2

В создании этого альбома я использовала разработанное А.Н. Миреновой конструирование по модели, которое заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют силуэт в котором очертание отдельных составляющих его элементов скрыто от ребенка . Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них деталей. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. И, как показало исследование А.Р. Лурии , постановка таких задач перед дошкольниками является достаточно эффективным средством активизации их мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав нужные детали.

Слайд 3

Набор деталей состоит из большого прямоугольника, большого прямоугольного треугольника, двух больших суженных прямоугольников, двух квадратов, двух прямоугольников, двух прямоугольных треугольников. Все фигуры выполнены в черном цвете. Работа всегда выполняется на белом листе бумаги Малый набор не включает все детали

Слайд 4

Цикл занятий строится от простого к сложному и состоит из двух этапов. На первом эта пе работа идет с малым набором, состоящим из 6 фигур, и каждая схема обсуждается сразу по ее представлению, чтобы научить детей анализировать формы, заданные неявно. На втором этапе к фигурам добавляется еще четыре и дети работают с большим набором, обсуждение силуэтов проходит не сразу, а после небольшого промежутка времени, если возникают сложности в получении заданного силуэта

Слайд 5

На первом занятии дети знакомятся с малым набором: два квадрата, два прямоугольных треугольника, два прямоугольника; все фигуры называются, сравниваются длины сторон, находятся равные стороны,

Слайд 6

выявляются способы получения одной геометрической фигуры сложением двух других (что можно получить из двух квадратов, из двух прямоугольников, из двух треугольников);

Слайд 7

На листе белой бумаги детям предлагается сложить елочку, домик, скамеечку, конфету, из всех фигур складывается один большой квадрат, карандашом намечаются его вершины, с помощью линейки строится силуэт большого квадрата

Слайд 9

На следующих занятиях детям раздается малый набор и предлагает из данных фигур создать заданный силуэт . На демонстрационной доске вывешивается схема, проходит обсуждение какая часть силуэта – какой фигурой может быть выложена.

Слайд 11

Получившаяся картинка сравнивается с демонстрационным силуэтом, обсуждаются ошибки, если таковые присутствуют и работа повторяется. В случае правильного выполнения ребенок получает бонус – он может придумать свой силуэт, начертить его и это станет заданием на следующем занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

построение модели по заданному силуэту (часть 2 и 3)

В процессе решения предложенных  задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и испо...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО....

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

"Построение модели обезьяны"

Презентация "Построение модели обезьяны" подготовлена  для детей среднего и старшего дошкольного возраста  по лего-конструированию с использование реального и виртуального конструк...