Проект "Часы нового поколения"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Машкова Лилия Николаевна

Проект проведён с детьми  с ОНР подготовительной группы. Помог повысить интерес у детей к определению времени по часам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy_novogo_pokoleniya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол проекта.

Тема «Часы нового поколения»

Вид: смешанный (информационно-исследовательский, творческий); групповой.

Срок: месяц.

Проблема: у детей с ОНР снижена познавательная и речевая активность, что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.

Цель: создание педагогических условий для развития познавательной активности у детей, совершенствовать связную речь.

Задачи:

  1. Развивать у детей навыки поисковой деятельности:
  1. способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
  2. умение планировать этапы деятельности;
  3. способность находить решения проблем, анализировать их, проверять их, выбирать оптимальное решение.
  1. Научить определять время по часам.
  2. Обогащать словарь.
  3. Развивать связную речь. Упражнять в составлении грамматически правильной фразы.

Введение детей в проблемную ситуацию:

на занятии дети допускали много ошибок по определению времени по часам.

Проблема, возникшая перед детьми: по каким часам проще определять время?

Мотивация:

Если не научиться определять время по часам, то можно оказаться в трудной ситуации.

Реализация проекта.

I  этап. Сбор информации «Копилка».

С родителями:

  1. Информирование родителей о начале проекта.
  2. Рекомендации для родителей, как организовать работу с разными источниками информации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  3. Сбор часов для музея.

С детьми:

  1. Поход в библиотеку, где детям предложили  познавательную и художественную литературы по теме проекта.
  2. Беседа «Откуда можно что-нибудь узнать?» (об источниках информации).
  3. Беседа «Всегда ли часы были такими?»
  4. Подбор стихотворений, скороговорок, загадки о часах.
  5. Экскурсия в часовую мастерскую. Знакомство с профессией часовщик.
  6.  Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров музея.
  7. Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах»
  8. Составили понятийный словарик, с помощью «Толкового словаря» Ожегова.
  9. Проводилась словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по теме «Часы» (см. приложение)
  10. Проводилась словарная игра « Кто больше придумает слов, что могут часы».

Цель: учить подбирать глаголы  по теме «Часы» (приложение)

Результат.

Убедились, что часы нужны людям, чтобы помогать им. Необходимо научиться определять время по разным часам.

Решили придумать и зарисовать часы нового поколения, чтобы легче было определять время в будущем.

II  этап. Анализ и классификация.

Дети классифицировали все экземпляры музея. Составили картотеку и группировали часы в музеи  по различным признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой принадлежности, по функции, по маркам производителей, по материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам. Воспитатели сделали надписи.

Результат.

Был составлен каталог часов (приложение).

III  этап. Создание модели.

Ребята предложили разобрать на детали несколько современных часов. Сам процесс  вызвал большой восторг. Дети анализировали внешний вид часов, строение, источники питания, практичность часов. Одновременно заполнялась морфологическая таблица «Чем похожи часы» (приложение).

Результат:

Дети наглядно убедились, что человек со временем упрощал часы, чтобы легче  определять время. Современные часы устроены намного сложнее. Дети зарисовали модель часов (что есть в каждых часах) 

Так в музее появилась модель «Из чего состоят современные часы», а также модель солнечных часов, созданные руками детей, дидактические часы для занятий на каждого ребёнка.

IV  этап. Решение творческих заданий.

Дети стали чаще проявлять интерес к упражнениям в определении времени.

  1. Задания: Саша напомни мне, когда будет  11 часов, мы начнём собираться на прогулку или до занятия осталось 10 минут, начинаем убирать игрушки. Они стали больше задавать вопросов: Сколько осталось до обеда? Во сколько пойдём на праздник?
  2. Настольная игра «Время»
  3. Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата  у часов и т.д.»

Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.

  1. Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте,  в лесу, когда часы разрядились и т.д.

Результат.

Созданию новых видов часов, более удобных при определении времени (рисование карандашами)

         Софья (6 лет) придумала часы в виде короны, которые работают от человеческого тепла.

         Дима Г. (6 лет) нарисовал часы-браслет, без циферблата, которые отвечают на голос владельца сколько времени.

          Паша Ш. (7лет) наручные часы с кодом и самозаряжающимися батарейками.

         Саша Б.(6 лет) придумала башенные часы, которые работают от космической энергии.

          Дима С. (7 лет)   изобрёл часы-неведимки, которые использовались бы в квартирах и по желанию хозяина говорили сколько времени.

V  этап. Презентация продукта.

Ребята  пригласили в музей детей других групп, сотрудников детского сада и провели экскурсию, где выступили в роли экскурсоводов и представили свои эскизы часов нового времени.

VI  этап.  Выход на новый проект .

Дети решили познакомиться с другими измерительными приборами.

                                                                                           Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Новые технологии для нового поколения

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...

"Новые технологии для нового поколения"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...