Конспект занятия по математике "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Богданова Ольга Вячеславовна

Занятие для дошкольников старшей группы. Закрепление умения группировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, знание цифрового ряда, умения соотносить количество и цифру.  Работа с LEGO конструктором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_rmo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:






КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО МАТЕМАТИКЕ


 «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»


(старшая группа)







              Воспитатель: Богданова О.В.



МДОУ д/с №47 «Петушок»

 

 

Программное содержание: 

- закрепить знание счета и отсчета от 1 до 9;

- повторить знание цифр от 1 до 9;

- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- развивать чувство ритма;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- закреплять знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;

- закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-то признаку;

- развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).

Демонстрационный материал:

- плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;

- картина с наклеенными животными (9 штук);

- настольная игра «Четвертый лишний»;

- набор карточек с птицами и цифрами (в количестве до 9);

- аудиозапись с голосами птиц;

- игра «Какой цифры не хватает?»;

- набор геометрических фигур большого размера (А-4).

 

Раздаточный материал:

- набор счетных палочек;

- комплект цифр от 1 до 9;

- набор геометрических фигур для группировки;

- кубики конструктора LEGO и карточки с ритмичными рисунками;

- карточки с точками от 3 до 8.

Ход занятия:

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель задает вопросы:

- Какое сейчас время года? А почему? А лето помните? Что помните? Что делали летом? В лес ходили? Давайте представим, что сейчас лето. Закройте глаза… (Звучит аудиозапись лесного пения птиц).

- Открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Что вокруг нас? (деревья, кусты, цветы ).

- А какие вы знаете деревья? Скажите, кто может быть хозяином этого сказочного леса? (Леший, Старичок.-Лесовичок, Баба-Яга). Ребята, Лесовичок решил построить себе домик. А то живет внутри пня… Надоело! Его друзья нарисовали ему вот такой дом (воспитатель показывает плакат с нарисованным домиком)

- Давайте тоже построим такой дом из счетных палочек

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- В какую сторону повернут дом? (Вправо). Лесовичок посмотрел и сказал, что домик «смотрит» не в ту сторону. Ему надо, чтобы домик «смотрел» влево.

Переложите одну палочку так, чтобы дом «смотрел» в другую сторону.

Дети выполняют задание. – Молодцы.- (воспитатель по окончании задания показывает правильное решение)

- Убрали палочки, сели на коврик. Итак, домик у Лесовичка готов, пора звать гостей на новоселье. Лесовичок начал считать всех своих друзей, кого надо позвать. Считал, считал – никак не получается, все время сбивается. Старенький уже стал. А вы, ребята, умеете считать? Помогите Лесовичку.

Воспитатель показывает плакат, на котором изображены  животные: заяц, ежик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел. На отдельном столе рядом лежат цифры. Дети считают. Показывают соответствующую цифру 9.

- Скажите, а кто здесь как-будто лишний и почему? (Дятел, так как это птица. Кошка, так как это домашнее животное)

- Давайте покажем Лесовичку, что каждому количеству соответствует своя цифра.

Воспитатель ставит магнитную доску, на которой закреплены картинки с птицами в количестве от 1 до 8. Две картинки с одинаковым количеством птиц. На одной картинке – лягушки, еще на одной – пингвины. На каждой картинке есть цифра, не соответствующая количеству птиц.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело поздравить Лесовичка с новосельем. Он их угостил зернышками. Хорошо, что много пшена было, а то могло бы не хватить.

Пока дети смотрят , они сами находят неточности, меняют местами цифры, определяют, что есть два одинаковых количества птиц.

- А какой цифры здесь нет? (9). Посмотрите на карточки и скажите, какой цифры не хватает? (Проводится игра)

Определяют, что одна картинка не подходит (лягушки – это не птицы), а другая (пингвины – живут в Антарктиде).

- У меня есть еще несколько картинок. Поиграем?

Проводится игра «Четвертый лишний».

Физкультминутка. – Ну что ж, пошли погуляем по лесу, раз мы попали сюда (фонограмма). Мы идем по тропинке, она все уже, уже (дети идут сначала «гуськом», потом «боком»), стала широкой (дети идут нормально). Мы подошли к пещере (дети наклоняются, все ниже, ниже…потом ползут по ковру). Ну вот и вышли из пещеры, отряхнитесь, а то вы испачкались. Пришли мы на полянку. А на полянке – много-много цветов.

Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка наборы геометрических фигур на тарелочках, комплекты цифр в конвертах.

- Высыпайте «цветы» на стол! Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры) Давайте составим различные  «букеты». А составлять будем так:

- сначала разделим их по цвету (дети выполняют);

- по форме;

- по размеру.

По ходу выполнения задания воспитатель может задать дополнительные вопросы:

- Какие по цвету? Сколько «букетов»?

- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?

- Какие размеры? Сколько «букетов»?

В конце последней группировки задание: посчитать, сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.

- Хорошо поиграли с «цветами», а теперь подойдите ко мне. Мы с вами помогли Лесовичку «повернуть» домик, посчитать гостей. А теперь мы поможем ему сделать ремонт. У кого дома делали ремонт? Что для этого надо?..А мы поможем Лесовичку положить плитку в ванную. Красивую-красивую! Поможем? Работать будем парами. Я даю вам карточки. На одних - точки, на других – цифры. Вы должны посчитать точки, найти соответствующую цифру – это и будет ваша пара.

Дети выполняют задание, парами подходят к гостям и показывают свои карточки. Гости проверяют правильность выбора.

- А теперь парами садимся за столы. У каждой пары есть картинка с рисунком и наборы LEGO. По картинке вам надо выложить «плитку» на столе из кубиков. Начинаем!

Дети выкладывают ритмичный узор.

- Отлично! Мы все сделали. Осталось постелить красивую скатерть на стол и начинать принимать гостей, чтобы пить чай.  

У стены стоит стол с белой скатертью.

- Нам надо украсить скатерть геометрическими фигурами, так как Лесовичок очень любит их.

- Где верхний левый угол?

- Правый верхний угол?

- Левый нижний?

- Правый нижний?

Дети по очереди встают около называемых углов. Другие дети выполняют задание воспитателя:

- Положить в верхний правый угол красный прямоугольник.

- В верхний левый – желтый овал.

- В нижний правый – синий квадрат.

- В нижний левый – красный треугольник.

- В центр – зеленый круг.

- Очень красивая скатерть получилась. Лесовику понравится.

- А теперь подойдите все ко мне. Скажите, где мы сегодня были? Кому помогли? Чем помогли? Мне очень понравилось, что вы все дружно делали, умели договариваться. И поэтому от Лесовичка вас ждет в группе угощение. Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....