Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Григоренко Наталья Юрьевна

Итоговая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,
  2. упражнять в прямом и обратном счете;
  3. называть «соседей» числа;
  4. продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
  5. учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  1. развивать внимание,
  2. логическое мышление,
  3. память,
  4. мелкую моторику рук,  
  5. зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность,
  2. творческую активность,
  3. чувство товарищества.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
  2. Отгадывание загадок, проведение дидактических игр.
  3. Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

  1. «Сверток» с текстом,
  2. Письма с заданиями 4 шт.,
  3. воздушные шары 4 шт.,
  4. домики с фигурами 3шт.,
  5. веревочка с письмом,
  6. человечки 2 шт. и «письмо»,
  7. печенье,
  8. раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,
  9.  «заклинание» текст,
  10. Музыкальное сопровождение.

Содержание:

(Дети заходят в группу и  встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом -  пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!                               (Произносит заклинание:  

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(Геометрические фигуры).

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1):

1. Счет до 10 и обратно (игра с мячом).

Задания:

а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырех; от одного до четырех и т.д.

б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т.д.; которое стоит перед числом четыре и т.д.

в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.

г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (зеленые и желтые)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2):

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

  1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа  

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

  1. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

  1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

  1. На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (7)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево, повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут делать такую зарядку. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3):

Игра «Посчитай».

На столах у детей карточки с предметами.

Задание: покажите карточку, на которой 3 (4,6,8 и т.д. предметов). Воспитатель показывает цифры, а дети показывают карточку.

Воспитатель показывает цифру 5.

Задание: покажите карточку, на которой предметов больше (меньше) на один.

Молодцы, идем дальше.

Упражнение-игра «Пальчики здороваются».

Предварительно дети определяют свою левую и правую руку. Воспитатель предлагает начать игру детям с левой руки.

«Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам руки:

  -Здравствуй, указательный левой руки!

  -Привет, средний левой руки!

  -Здорово, безымянный левой руки!

  -Как дела, мизинец левой руки?

Вначале это упражнение выполняется левой рукой, затем правой рукой. Затем упражнение-игра выполняется одновременно на левой и правой руке, но в более медленном темпе.

  -Здравствуйте, указательные!

  -Привет, средние!

  -Здорово, безымянные!

  -Как дела, мизинцы?

Выполняют задание № 4:

Игра «Где лежит игрушка?» с использованием предлогов на, в, под, за.

В группе разложены игрушки – на столе; под столом; на полке; в ящике и т.д.

Воспитатель:

  -Где спрятался зайчик?

  -Зайчик спрятался под столом. И т.п.

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники) 

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5):

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Воспитатель ГБДОУ №15, Григоренко Наталья Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...