Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,
- упражнять в прямом и обратном счете;
- называть «соседей» числа;
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
- учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание,
- логическое мышление,
- память,
- мелкую моторику рук,
- зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
- творческую активность,
- чувство товарищества.
Предшествующая работа:
- Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
- Отгадывание загадок, проведение дидактических игр.
- Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
- «Сверток» с текстом,
- Письма с заданиями 4 шт.,
- воздушные шары 4 шт.,
- домики с фигурами 3шт.,
- веревочка с письмом,
- человечки 2 шт. и «письмо»,
- печенье,
- раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,
- «заклинание» текст,
- Музыкальное сопровождение.
Содержание:
(Дети заходят в группу и встают в круг)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.
(Передают рукопожатие по кругу)
-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! (Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Звучит музыка - «Волшебство»)
Воспитатель:
- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
(Геометрические фигуры).
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут выйти из своих домиков
чтобы встретить дорогих гостей.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие
нужно выполнить математические задания»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)
(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)
Воспитатель:
-Давайте подойдем поближе и все узнаем!
(Выполняют задание № 1):
1. Счет до 10 и обратно (игра с мячом).
Задания:
а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырех; от одного до четырех и т.д.
б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т.д.; которое стоит перед числом четыре и т.д.
в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.
г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.
- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)
-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)
-Какого цвета треугольники? (зеленые и желтые)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)
-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 2):
Воспитатель:
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
- Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
- Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
- Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем
- На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Положите овал в левом нижнем углу
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)
-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (7)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?
-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!
Физминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево, повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Воспитатель:
-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут делать такую зарядку. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 3):
Игра «Посчитай».
На столах у детей карточки с предметами.
Задание: покажите карточку, на которой 3 (4,6,8 и т.д. предметов). Воспитатель показывает цифры, а дети показывают карточку.
Воспитатель показывает цифру 5.
Задание: покажите карточку, на которой предметов больше (меньше) на один.
Молодцы, идем дальше.
Упражнение-игра «Пальчики здороваются».
Предварительно дети определяют свою левую и правую руку. Воспитатель предлагает начать игру детям с левой руки.
«Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам руки:
-Здравствуй, указательный левой руки!
-Привет, средний левой руки!
-Здорово, безымянный левой руки!
-Как дела, мизинец левой руки?
Вначале это упражнение выполняется левой рукой, затем правой рукой. Затем упражнение-игра выполняется одновременно на левой и правой руке, но в более медленном темпе.
-Здравствуйте, указательные!
-Привет, средние!
-Здорово, безымянные!
-Как дела, мизинцы?
Выполняют задание № 4:
Игра «Где лежит игрушка?» с использованием предлогов на, в, под, за.
В группе разложены игрушки – на столе; под столом; на полке; в ящике и т.д.
Воспитатель:
-Где спрятался зайчик?
-Зайчик спрятался под столом. И т.п.
-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)
-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)
-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!
-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):
Спасибо, дорогие ребята, за то,
что разрушили колдовство злой волшебницы
Но перед тем как вы отправитесь домой
предлагаем выполнить еще одно интересное задание.
(Выполняют задание № 5):
-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)
Воспитатель:
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки . Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
Воспитатель ГБДОУ №15, Григоренко Наталья Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...