Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Грабовец Нина Васильевна

 

Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.

Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10».

Проведено 05.02.13г.

Тема: «Решение задач».

Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.

Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Но сначала проведем игру – молчанку: (поднять карточку).

- Число между 8 и10?

- Соседи числа 5?

- Число между 17 и 19?

- Соседи числа 14?

- Число на одно больше 15?

- Число на одно меньше 9?

- Счет до 20 и обратно.

Молодцы!

- А сейчас загадка:                                        Этих братцев ровно семь

Вам они известны все.

(Дни недели)

Чтобы вы их вспомнили, послушайте стихотворение.

                        В понедельник я ходил в музей,

                        Во вторник мультик смотрел у друзей,

                        В среду я делал себе самокат,        

                        В четверг катал на нем всех ребят.

                        В пятницу я в поход  собирался,

                        В субботу с Аленкой прощался,

                        Был в воскресенье весь день я в пути

                        Лучшего отдыха мне не найти.

- Сколько дней в неделе?

- Назови 1-й, 2-й, 5-й?

Хорошо!

 К нам в гости пришла Лисичка. Она просит посчитать, сколько грибов лежит в ее корзиночке (5). Я положу еще один. Придумайте задачу про лисичку и грибы.

Условие. Дети повторяют (не менее 2-х чисел).

- В условии есть числа. Назовите  числа в этой задаче (5 и1).

- Еще есть в задаче вопрос. Какой?  ( Сколько стало грибов?)

- Вопрос должен соотвествовать смыслу задачи. Кто повторит всю задачу?

                                                                        (Дети повторяют).

- А теперь «запишем» задачу и решим ее.

                        5 + 1 =                                 Кто решит?

Какой ответ у задачи?

(Стало шесть грибов).

- У задачи всегда дожжен быть ответ.

Повторяем всю структуру задачи (Условия, вопрос, решение, ответ).

- Будьте внимательны.

        - На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача?

(Нет. Здесь нет вопроса).

- А какую задачу можно решить?

- Маша испекла 10 пирожков, а потом еще несколько. Сколько  всего пирожков испекла Маша? (Эту задачу решить нельзя, т.к. в ней нет второго числа).

        На фланелеграфе – 4 зайчика.

- Сколько зайчиков на полянке?  (4).

- Убери одного зайчика.

- Придумайте задачу о том , что сделала девочка. (1 – 2 ребенка).

- Скажите условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

«запишите» задачу и решите ее.

        4 – 1= 3

- Какой ответ задачи.

-Молодцы.

Физминутка:                        Один – подняться, подтянутся,

                                Два – согнуться, разогнуться,

                                Три – в ладоши три хлопка,

                                Головою три кивка.

                                На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

А теперь будем решать веселые задачи.

Четыре спелых груши

        На веточке качались.

        Две груши съел Павлуша,

        А сколько груш осталось?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер – воробей.

Подарил четыре мышкам .

Сколько оставил воробьишкам?

Сколько ушек  у двух хрюшек?

А сколько ушек  у четырех хрюшек?

        За то , что вы так хорошо считаете, лисичка пригласила нас к себе в гости. Но мы должны  найти ее дом и квартиру.

                        

Она сказала, что живет в самом низком доме на втором этаже, в квартире справа.

(Дети находят).

А ее друг Зайчишка живет в самом высоком доме, на девятом этаже, в квартире слева.

(Закрашивают окошки).

Молодцы!

Геометрический материал:

        Лисичка наша - большая модница, собиралась в гости и разбила зеркало на мелкие кусочки.

                        Его теперь не соберешь.

                        Лишь эти острые осколки

                        Многоугольниками назовешь.

(Показ многоугольников).

        Почему эти геометрические фигуры можно назвать многоугольниками?

        

Какие это геометрические фигуры?

Итог занятия:

Чем занимались?

Решали задачи, приходила в гости Лисичка, делали физминутку. Вспоминали, из чего состоит задача, как называются геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе

Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие,...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе

Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и Космическое путешествие» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закрепление геометрических фигур, умение ставить цифру по порядку, ориентироваться в пространстве, умени...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и поход в Цирк!» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, количественный счет.Задачи: Образовательные: закрепление умение ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой, повторение количеств...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик празднует Масленицу!» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр, количественный счет, сенсорные эталоны.Задачи: Образовательные: учить сравнивать и соотносить предметы по величине, закреплять количественный счет, закреплять составлять и...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе) Тема: «Морские приключения»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи: Образ...