Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.
Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10».
Проведено 05.02.13г.
Тема: «Решение задач».
Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.
Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Но сначала проведем игру – молчанку: (поднять карточку).
- Число между 8 и10?
- Соседи числа 5?
- Число между 17 и 19?
- Соседи числа 14?
- Число на одно больше 15?
- Число на одно меньше 9?
- Счет до 20 и обратно.
Молодцы!
- А сейчас загадка: Этих братцев ровно семь
Вам они известны все.
(Дни недели)
Чтобы вы их вспомнили, послушайте стихотворение.
В понедельник я ходил в музей,
Во вторник мультик смотрел у друзей,
В среду я делал себе самокат,
В четверг катал на нем всех ребят.
В пятницу я в поход собирался,
В субботу с Аленкой прощался,
Был в воскресенье весь день я в пути
Лучшего отдыха мне не найти.
- Сколько дней в неделе?
- Назови 1-й, 2-й, 5-й?
Хорошо!
К нам в гости пришла Лисичка. Она просит посчитать, сколько грибов лежит в ее корзиночке (5). Я положу еще один. Придумайте задачу про лисичку и грибы.
Условие. Дети повторяют (не менее 2-х чисел).
- В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче (5 и1).
- Еще есть в задаче вопрос. Какой? ( Сколько стало грибов?)
- Вопрос должен соотвествовать смыслу задачи. Кто повторит всю задачу?
(Дети повторяют).
- А теперь «запишем» задачу и решим ее.
5 + 1 = Кто решит?
Какой ответ у задачи?
(Стало шесть грибов).
- У задачи всегда дожжен быть ответ.
Повторяем всю структуру задачи (Условия, вопрос, решение, ответ).
- Будьте внимательны.
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача?
(Нет. Здесь нет вопроса).
- А какую задачу можно решить?
- Маша испекла 10 пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла Маша? (Эту задачу решить нельзя, т.к. в ней нет второго числа).
На фланелеграфе – 4 зайчика.
- Сколько зайчиков на полянке? (4).
- Убери одного зайчика.
- Придумайте задачу о том , что сделала девочка. (1 – 2 ребенка).
- Скажите условие задачи?
Какой вопрос в задаче?
«запишите» задачу и решите ее.
4 – 1= 3
- Какой ответ задачи.
-Молодцы.
Физминутка: Один – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
А теперь будем решать веселые задачи.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер – воробей.
Подарил четыре мышкам .
Сколько оставил воробьишкам?
Сколько ушек у двух хрюшек?
А сколько ушек у четырех хрюшек?
За то , что вы так хорошо считаете, лисичка пригласила нас к себе в гости. Но мы должны найти ее дом и квартиру.
Она сказала, что живет в самом низком доме на втором этаже, в квартире справа.
(Дети находят).
А ее друг Зайчишка живет в самом высоком доме, на девятом этаже, в квартире слева.
(Закрашивают окошки).
Молодцы!
Геометрический материал:
Лисичка наша - большая модница, собиралась в гости и разбила зеркало на мелкие кусочки.
Его теперь не соберешь.
Лишь эти острые осколки
Многоугольниками назовешь.
(Показ многоугольников).
Почему эти геометрические фигуры можно назвать многоугольниками?
Какие это геометрические фигуры?
Итог занятия:
Чем занимались?
Решали задачи, приходила в гости Лисичка, делали физминутку. Вспоминали, из чего состоит задача, как называются геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие,...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и Космическое путешествие» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закрепление геометрических фигур, умение ставить цифру по порядку, ориентироваться в пространстве, умени...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и поход в Цирк!» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, количественный счет.Задачи: Образовательные: закрепление умение ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой, повторение количеств...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик празднует Масленицу!» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр, количественный счет, сенсорные эталоны.Задачи: Образовательные: учить сравнивать и соотносить предметы по величине, закреплять количественный счет, закреплять составлять и...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе) Тема: «Морские приключения»
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи: Образ...