Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие, в котором собраны интересные и познавательные игры для формирования элементарных математических представлений. Как на примере обыкновенного дня рождения, где гости именниника угощаются за праздничным столом можно заниматься математикой в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
«Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна
ГАОУ «Школа Иннополис»
Цель: закрепить знания сенсорных эталонов, геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать сообща.
Предварительная работа: игра «Чудо-дерево», сюжетно-ролевая игра «Кафе», игры с липучками «Найди свой цвет», конструирование деревянной дороги, игры с квадратами Никитина и Вкладышами, игра «Дорожки к домику».
Методические приемы: дидактические игры, малоподвижные игры, беседа.
Материалы к ОД: портативная колонка, музыка «Звук робота», игрушка-лисичка, робот-ровер, Игры «Соберем пиццу», «Вкусный десерт», «Морковные палочки», «Свечи на торте», контейнеры с геометрическими фигурами, различные бытовые предметы, дорожки из бумаги широкая и узкая.
Ожидаемый результат: умение распределять предметы по форме, собирать из частей целое, определять предметы по признакам (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, короткий-длинный), и по количеству (больше, меньше, поровну), знание геометрических фигур.
Ход ОД:
- Сюрпризный момент
Дети собираются на коврике вокруг воспитателя, раздается характерный для роботов звук из портативной колонки, замечают ровера-доставщика еда.
-Ребята, что это? – Робот! / Ровер! Доставщик пиццы!
-Верно! Это робот-ровер! Для чего он к нам приехал? – Он привез еду!
Воспитатель достает игрушку – нарядную Лисичку.
-Дело в том, что сегодня у нашей Лисички день рождения! Она решила пригласить всех нас! Узнала, что у нас в городе есть такие роботы, которые везут еду и заказала его! Будем гостями на дне рождения у лисички? – Да!
- «Отметим день рождения»
Дети проходят и садятся за общий большой стол. Воспитатель открывает робота-ровера и достает угощения в виде игр, предлагает ребятам поиграть.
- Игра «Соберем пиццу» (Части-целое, один-много, большой-маленький)
-Ммм! Какой аромат! Лисичка нас хочет угостить пиццей!
Перед каждым ребенком выкладывается кусочек пиццы.
-Ребята, подскажите, сколько у нас всех кусочков пиццы? – Много!
-Верно! А теперь, давайте попробуем из частей наших кусочков собрать целую пиццу!
Дети соединяют по кусочку и получается одна большая целая пицца.
-А теперь, скажите, сколько у нас пицц? – Одна!
-Да! Из много маленьких кусочков у нас получилась целая одна большая пицца!
- Игра «Вкусный десерт» (Высокий-низкий, основные цвета)
-Какой же день рождения без вкусного сладкого десерта? Любите мороженное? – Да!
Перед каждым ребенком лежит вафельный рожок, по заданию воспитателя необходимо составить из разноцветных кружков высокое мороженное или низкое (подгрупповая работа)
- Малоподвижная игра под музыку «Подарки» (Геометрические фигуры)
-Лисичке зверята в лесу подарили много подарков! Она просит нас помочь ей их рассортировать. Поможем? – Да!
Дети проходят на коврик, перед ними лежат подарки (различные предметы) и контейнеры, на которых, наклеена определенная геометрическая фигура. Необходимо рассортировать предметы по контейнерам.
- «Морковные палочки» (Короткий-длинный)
-Пока разбирали подарки, Лисичка и ребята проголодались, предлагаю угоститься нам морковными палочками.
Перед детьми лежат тарелки, на которых находятся морковные палочки, по заданию воспитателя, необходимо выбрать короткие или длинные (подгрупповая работа)
- Игра «Свечи на торте» (способ наложения, больше, меньше, поровну)
-Справились ребята! Молодцы! А теперь время угоститься тортиком!
Каждому ребенку раздается кусочек тортика, на некоторых есть свечки, на других нет.
-Ребята, подскажите, пожалуйста, у каждого есть кусочек тортика? – Да! -А свечки попались не у каждого на кусочке. Значит кусочков и свечек поровну? – Нет! – Чего больше? – Тортиков! – Чего меньше? – Свечек!
- Малоподвижная игра «Широкая-узкая дорожка» (шире, уже)
-Замечательно, ребята! Лисичке очень понравился ее день Рождения! Он был вкусный и интересный! Вам понравилось? – Да!
-Сейчас, нам необходимо отправить робота-ровера обратно в кафе, чтоб он смог привезти еду кому-нибудь еще. Посмотрите ребята, из нашей группы две дорожки – одна какая? – Широкая! – Другая? – Узкая! По какой дорожке роверу будет комфортно проехать? – По широкой!
Дети достраивают из полосок цветной бумаги широкую дорожку и отправляют по ней ровера обратно.
-Молодцы! Попрощаемся с Ровером и Лисичкой, ей уже тоже нужно бежать в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....