Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие, в котором собраны интересные и познавательные игры для формирования элементарных математических представлений. Как на примере обыкновенного дня рождения, где гости именниника угощаются за праздничным столом можно заниматься математикой в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений»

«Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе

Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна

ГАОУ «Школа Иннополис»

Цель: закрепить знания сенсорных эталонов, геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать сообща.

Предварительная работа: игра «Чудо-дерево», сюжетно-ролевая игра «Кафе», игры с липучками «Найди свой цвет», конструирование деревянной дороги, игры с квадратами Никитина и Вкладышами, игра «Дорожки к домику».

Методические приемы: дидактические игры, малоподвижные игры, беседа.

Материалы к ОД: портативная колонка, музыка «Звук робота», игрушка-лисичка, робот-ровер, Игры «Соберем пиццу», «Вкусный десерт», «Морковные палочки», «Свечи на торте», контейнеры с геометрическими фигурами, различные бытовые предметы, дорожки из бумаги широкая и узкая.

Ожидаемый результат: умение распределять предметы по форме, собирать из частей целое, определять предметы по признакам (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, короткий-длинный), и по количеству (больше, меньше, поровну), знание геометрических фигур.

Ход ОД:

  1. Сюрпризный момент

Дети собираются на коврике вокруг воспитателя, раздается характерный для роботов звук из портативной колонки, замечают ровера-доставщика еда.

-Ребята, что это? – Робот! / Ровер! Доставщик пиццы!

-Верно! Это робот-ровер! Для чего он к нам приехал? – Он привез еду!

Воспитатель достает игрушку – нарядную Лисичку.

-Дело в том, что сегодня у нашей Лисички день рождения! Она решила пригласить всех нас! Узнала, что у нас в городе есть такие роботы, которые везут еду и заказала его! Будем гостями на дне рождения у лисички? – Да!

  1. «Отметим день рождения»

Дети проходят и садятся за общий большой стол. Воспитатель открывает робота-ровера и достает угощения в виде игр, предлагает ребятам поиграть.

  1. Игра «Соберем пиццу» (Части-целое, один-много, большой-маленький)

-Ммм! Какой аромат! Лисичка нас хочет угостить пиццей!

Перед каждым ребенком выкладывается кусочек пиццы.

-Ребята, подскажите, сколько у нас всех кусочков пиццы? – Много!

-Верно! А теперь, давайте попробуем из частей наших кусочков собрать целую пиццу!

Дети соединяют по кусочку и получается одна большая целая пицца.

-А теперь, скажите, сколько у нас пицц? – Одна!

-Да! Из много маленьких кусочков у нас получилась целая одна большая пицца!

  1. Игра «Вкусный десерт» (Высокий-низкий, основные цвета)

-Какой же день рождения без вкусного сладкого десерта? Любите мороженное? – Да!

Перед каждым ребенком лежит вафельный рожок, по заданию воспитателя необходимо составить из разноцветных кружков высокое мороженное или низкое (подгрупповая работа)

  1. Малоподвижная игра под музыку «Подарки» (Геометрические фигуры)

-Лисичке зверята в лесу подарили много подарков! Она просит нас помочь ей их рассортировать. Поможем? – Да!

Дети проходят на коврик, перед ними лежат подарки (различные предметы) и контейнеры, на которых, наклеена определенная геометрическая фигура. Необходимо рассортировать предметы по контейнерам.

  1. «Морковные палочки» (Короткий-длинный)

-Пока разбирали подарки, Лисичка и ребята проголодались, предлагаю угоститься нам морковными палочками.

Перед детьми лежат тарелки, на которых находятся морковные палочки, по заданию воспитателя, необходимо выбрать короткие или длинные (подгрупповая работа)

  1. Игра «Свечи на торте» (способ наложения, больше, меньше, поровну)

-Справились ребята! Молодцы! А теперь время угоститься тортиком!

Каждому ребенку раздается кусочек тортика, на некоторых есть свечки, на других нет.

-Ребята, подскажите, пожалуйста, у каждого есть кусочек тортика? – Да! -А свечки попались не у каждого на кусочке. Значит кусочков и свечек поровну? – Нет! – Чего больше? – Тортиков! – Чего меньше? – Свечек!

  1. Малоподвижная игра «Широкая-узкая дорожка» (шире, уже)

-Замечательно, ребята! Лисичке очень понравился ее день Рождения! Он был вкусный и интересный! Вам понравилось? – Да!

-Сейчас, нам необходимо отправить робота-ровера обратно в кафе, чтоб он смог привезти еду кому-нибудь еще. Посмотрите ребята, из нашей группы две дорожки – одна какая? – Широкая! – Другая? – Узкая! По какой дорожке роверу будет комфортно проехать? – По широкой!

Дети достраивают из полосок цветной бумаги широкую дорожку и отправляют по ней ровера обратно.

-Молодцы! Попрощаемся с Ровером и Лисичкой, ей уже тоже нужно бежать в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе

Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...