Веселое путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лавриненко Валентина Дмитриевна

Веселое путешествие в страну "Математика" с элементами музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie_v_stranu_matematika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование образовательных областей: познание(формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация, художественное творчество, познание(формирование целостной картины мира, расширение кругозора), безопасность, музыка.

Цели и задачи:

1. Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10,  совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в  пределах 20;классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине;

3. Закреплять навыки вычислительной деятельности; умение пользоваться знаками «+»,

 «-»; «>», «<».

 4.Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

5. Развивать умение легко и свободно петь под музыкальное сопровождение.

6. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

магнитофон,

геометрические фигуры,

набор объемных фигур,

 рисунок сказочного героя Буратино

Игра «Бабочки»

Картина  с изображением природы

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур для каждого ребенка;

карточки с заданиями.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите друг на друга  и улыбнитесь, чтобы было  хорошее настроение, потому что я  приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Дело в том, что   в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У меня полоски-вагончики разной ширины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой узкой до самой широкой.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между желтым и голубым? (вторым)

Воспитатель: Составили? Готовы отправиться в путешествие?

Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь есть три необычных полянки. Посмотрите на крылышки  бабочек  и догадайтесь, на какой полянке  должна сидеть каждая из бабочек.

Дети размещают бабочек на полянке по форме (символ на крылышках)

Воспитатель: Ребята,  подумайте по какому признаку можно еще разместить наших бабочек? (дети размещают бабочек по цвету)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем бабочек на всех полянках.

Дети считают до 20.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. (Музыка: звуки леса, реки, птиц.)

Воспитатель: Следующая станция «Лесная». Посмотрите внимательно на картину  и скажите из каких линий сделаны мостики через ручеек. (поочередно открывает  мостики из ломанной, волнистой и прямой линий, дети называют их, расставляют цифры).

Воспитатель: Продолжаем движение. (Музыка). Мы прибыли на  станцию, на которой  нам нужно  самим составить картинку.  Подойдите к столам  и посмотрите внимательно: девочки должны занять те места, где сверху на тарелочке лежит цветочек, а мальчики там, где мяч. А теперь слушаем задание: Из геометрических фигур в правом   нижнем углу сделайте домик, в левом верхнем углу – разместите облако, в правом верхнем углу – солнышко, в левом нижнем углу – девочки цветочек, мальчики – мяч. Перед тем, как мы отправимся дальше – минутка отдыха.

Физминутка: Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками три хлопка, головою три кивка.,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место встать опять.

Воспитатель: Движемся дальше. Станция «Школьная». Дальше мы пойдем пешком. Ребята, на этой станции случилась беда: перепутались названия объемных фигур. Давайте исправим ошибки. (Дети правильно называют фигуры)

Воспитатель показывает изображение Буратино. Беседа о том, как Мальвина  учила Буратино математике, выясняют, что Буратино не хотел учиться.  

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в школу? Давайте покажем, как мы умеем решать примеры. (Дети решают примеры, взаимопроверка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами навели порядок на последней станции страны «Математика».  Вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями!  Сегодня мы с вами вспоминали Буратино. Я хочу вам сказать, что он был таким же озорным, веселым шалунишкой, как и все вы. Давайте споем нашу любимую песенку о девчонках и мальчишках.

Звучит песенка «Шалунишки». Слова и музыка: Жанны Колмагоровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...