Веселое путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Веселое путешествие в страну "Математика" с элементами музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных областей: познание(формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация, художественное творчество, познание(формирование целостной картины мира, расширение кругозора), безопасность, музыка.
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 20;классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине;
3. Закреплять навыки вычислительной деятельности; умение пользоваться знаками «+»,
«-»; «>», «<».
4.Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
5. Развивать умение легко и свободно петь под музыкальное сопровождение.
6. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:
магнитофон,
геометрические фигуры,
набор объемных фигур,
рисунок сказочного героя Буратино
Игра «Бабочки»
Картина с изображением природы
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур для каждого ребенка;
карточки с заданиями.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы было хорошее настроение, потому что я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Дело в том, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У меня полоски-вагончики разной ширины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой узкой до самой широкой.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между желтым и голубым? (вторым)
Воспитатель: Составили? Готовы отправиться в путешествие?
Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь есть три необычных полянки. Посмотрите на крылышки бабочек и догадайтесь, на какой полянке должна сидеть каждая из бабочек.
Дети размещают бабочек на полянке по форме (символ на крылышках)
Воспитатель: Ребята, подумайте по какому признаку можно еще разместить наших бабочек? (дети размещают бабочек по цвету)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем бабочек на всех полянках.
Дети считают до 20.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. (Музыка: звуки леса, реки, птиц.)
Воспитатель: Следующая станция «Лесная». Посмотрите внимательно на картину и скажите из каких линий сделаны мостики через ручеек. (поочередно открывает мостики из ломанной, волнистой и прямой линий, дети называют их, расставляют цифры).
Воспитатель: Продолжаем движение. (Музыка). Мы прибыли на станцию, на которой нам нужно самим составить картинку. Подойдите к столам и посмотрите внимательно: девочки должны занять те места, где сверху на тарелочке лежит цветочек, а мальчики там, где мяч. А теперь слушаем задание: Из геометрических фигур в правом нижнем углу сделайте домик, в левом верхнем углу – разместите облако, в правом верхнем углу – солнышко, в левом нижнем углу – девочки цветочек, мальчики – мяч. Перед тем, как мы отправимся дальше – минутка отдыха.
Физминутка: Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – руками три хлопка, головою три кивка.,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на место встать опять.
Воспитатель: Движемся дальше. Станция «Школьная». Дальше мы пойдем пешком. Ребята, на этой станции случилась беда: перепутались названия объемных фигур. Давайте исправим ошибки. (Дети правильно называют фигуры)
Воспитатель показывает изображение Буратино. Беседа о том, как Мальвина учила Буратино математике, выясняют, что Буратино не хотел учиться.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в школу? Давайте покажем, как мы умеем решать примеры. (Дети решают примеры, взаимопроверка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами навели порядок на последней станции страны «Математика». Вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями! Сегодня мы с вами вспоминали Буратино. Я хочу вам сказать, что он был таким же озорным, веселым шалунишкой, как и все вы. Давайте споем нашу любимую песенку о девчонках и мальчишках.
Звучит песенка «Шалунишки». Слова и музыка: Жанны Колмагоровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Веселое путешествие
Это конспект для средней группы...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...