"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Цели занятия:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать графические навыки.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда: Фланелеграф; конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (8 штук); лента; картонные геометрические фигуры; аудиозаписи музыки; магнитофон.
Раздаточный материал: листы, разлинованные на 3 полосы; картонные животные; фломастеры; лабиринты.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог. Молодцы, ребята! Замок мы открыли, а теперь нам нужно попасть в волшебную страну (встают в круг и проговаривают волшебные слова).
Педагог. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Вот первое испытание, необходимо назвать геометрические фигуры, и их расположение.
Геометрические фигуры.
Педагог. А вот и следующее задание.
Игра «Волшебники».
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.
Загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
2. Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
Игра “Найди лишнюю”.
Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили всех животных, а мы не знаем, сколько их здесь живет. Нам необходимо узнать, сколько здесь живет жителей.
Игра «Сосчитай».
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами находится лабиринт, который есть в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, помочь сказочному герою из него выйти.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Итог занятия.
Педагог. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. И за это наш Буратино вам прислал вот такие красивые ключи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...